1. Внести в приказ Министерства образования Омской области от 8 июля 2016 года N 35 "Об отдельных вопросах администрирования Министерством образования Омской области поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" следующие изменения:
1) таблицу приложения N 1 "Перечень доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Министерство образования Омской области" дополнить строкой 88 следующего содержания:
88 | 010 | 11610056020000140 | Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации) |
2) приложение N 2.1 "Регламент реализации Министерством образования Омской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Таблицу приложения "Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" к приказу Министерства образования Омской области от 13 июня 2017 года N 37 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" дополнить строкой 71 следующего содержания:
71 | 010 | Министерство образования Омской области | 11610056020000140 | Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации) | Оценка ожидаемого исполнения в текущем финансовом году определяется на уровне фактических поступлений за истекший период текущего финансового года, прогноз на очередной финансовый год и плановый период не осуществляется | Источники данных: формы бюджетной отчетности |
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
И.И.Кротт
"Приложение N 2.1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 8 июля 2016 г. N 35
РЕГЛАМЕНТ
реализации Министерством образования Омской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Настоящий регламент регулирует отношения по реализации Министерством образования Омской области (далее - Министерство) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Отдел финансового обеспечения и отчетности управления учета сводных бюджетных назначений департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства (далее - отдел финансового обеспечения), органы местного самоуправления Омской области, осуществляющие переданные государственные полномочия Омской области по созданию и организации, в том числе обеспечению, деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложению N 2 к настоящему приказу обеспечивают в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и (или) государственным контрактом (договором) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (далее - государственный контракт (договор)), а в случае, если такие сроки не установлены, - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), постановлением по делу об административных правонарушениях;
2) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
3) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства";
4) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
5) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Структурные подразделения Министерства, являющиеся инициатором заключения государственного контракта (договора) (далее - ответственное структурное подразделение) по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в частности на предмет:
1) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительных производств;
2) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, безнадежной к взысканию, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности постоянно действующая инвентаризационная комиссия Министерства ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, осуществляет инвентаризацию расчетов с должниками.
5. В рамках мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) отдел финансового обеспечения в случае отсутствия поступления дебиторской задолженности по доходам в областной бюджет в установленный требованием (претензией) срок, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии), направляет информацию ответственным структурным подразделениям;
2) ответственные структурные подразделения:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта:
рассматривают вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора), а также совместно с отделом финансового обеспечения вопрос о возможности предоставления должнику отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации его дебиторской задолженности по доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при наличии оснований для расторжения государственного контракта (договора) готовят соответствующие уведомления о расторжении государственного контракта (договора) и направляют его должнику;
- обеспечивают по согласованию с отделом финансового обеспечения в течение 15 рабочих дней со дня образования дебиторской задолженности по доходам (если иной срок не установлен законом или государственным контрактом (договором)) предъявление должнику требования (претензии) о погашении образовавшейся дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (далее - требование (претензия));
- обеспечивают предоставление требований (претензий) в отдел финансового обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня предъявления требования (претензии) должнику.
6. В целях взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке ответственные структурные подразделения в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии), или со дня получения сведений при проведении мониторинга финансового (платежного) состояния должников, предусмотренных пунктом 3 настоящего регламента, направляют в департамент правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства (далее - департамент правового развития) информацию, необходимую для подачи искового заявления о взыскании дебиторской задолженности (далее - исковое заявление), с приложением следующих документов:
1) копии государственного контракта (договора);
2) копии документов, являющихся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
3) сведения о должнике, позволяющие его идентифицировать;
4) расчет дебиторской задолженности с указанием сумм основного долга, пеней (штрафов);
5) копии требования (претензии) с доказательствами его отправки должнику;
6) иные документы и материалы, необходимые для подачи искового заявления.
7. Департамент правового развития:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 6 настоящего регламента, подготавливает исковое заявление и подает его в суд (при наличии оснований);
2) представляет интересы Министерства в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
4) при удовлетворении требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам получает исполнительные документы о взыскании дебиторской задолженности по доходам и направляет их в соответствующие территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника), за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, ответственными структурными подразделениями совместно с отделом финансового обеспечения.
_______________"
_______________