ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2023 года N 566-П


О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30.11.2021 N 511-П "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 30.11.2021 N 511-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" следующие изменения:


1) наименование дополнить словами "на территории Камчатского края";


2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 16.11.2023 N 566-П



"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.11.2021 N 511-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края (далее - Инспекция).


4. Должностным лицом Инспекции, уполномоченным на принятие решений от имени Инспекции о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Камчатского края (далее - руководитель Инспекции) либо лицо, исполняющее его обязанности.


5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются:


1) руководитель Инспекции;


2) заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного инспектора государственного строительного надзора Камчатского края (далее - заместитель руководителя Инспекции);


3) инспектор по государственному контролю (надзору), должностной инструкцией которого предусмотрено осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).


6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:


1) деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, связанной с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на основании договора участия в долевом строительстве;


2) деятельности жилищно-строительных кооперативов, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".


7. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией на основании данных, размещаемых контролируемыми лицами в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.


Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.


10. Инспекция при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


11. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренным приложением к настоящему Положению.



3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


12. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


13. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


14. Инспекция обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет":


1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);


2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;


3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;


4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";


5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;


6) программу профилактики рисков причинения вреда;


7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;


8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;


9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;


10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклады о правоприменительной практике);


11) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);


12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.


15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Инспекцией один раз в год.


16. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.


17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.


18. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»