(с изменениями на 26 марта 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2024 N 191-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", частью 7 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 24 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в целях информационного обеспечения системы закупок Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Переименовать автоматизированную информационную систему управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" в функционирующую на базе программного комплекса для автоматизации государственных (муниципальных) закупок (WEB-Торги-КС) информационную систему Мурманской области "Управление закупками".
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2024 N 191-ПП)
2. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования информационной системы Мурманской области "Управление закупками".
3. Определить информационную систему Мурманской области "Управление закупками" (далее - Система) региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Мурманской области, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок.
4. Определить:
4.1. Комитет по конкурентной политике Мурманской области обладателем информации, содержащейся в Системе, от имени Мурманской области, а также функциональным заказчиком Системы.
4.2. Государственное областное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Мурманской области" оператором Системы.
5. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП "О Комитете по конкурентной политике Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2023 N 94-ПП) следующие изменения:
5.1. Абзац пятый пункта 1 исключить.
5.2. Пункты 2, 4 и Порядок функционирования и использования автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС", утвержденный вышеназванным постановлением, признать утратившими силу.
6. Комитету по конкурентной политике Мурманской области (Коптев А.С.) ранее принятые правовые акты по вопросам организации и функционирования автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" привести в соответствие с настоящим постановлением.
7. Руководителям исполнительных органов Мурманской области учесть положение пункта 1 настоящего постановления при подготовке проектов правовых актов, в том числе о внесении изменений в правовые акты, разработчиками которых они являются.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области учесть положение пункта 1 настоящего постановления при подготовке проектов правовых актов, в том числе предусматривающих внесение изменений в ранее принятые правовые акты.
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ"
1.1. Настоящий Порядок функционирования и использования информационной системы Мурманской области "Управление закупками" (далее - Порядок, Система) устанавливает назначение, задачи, правила функционирования и использования Системы.
1.2. Все термины, используемые в Порядке, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.3. Система является государственной информационной системой Мурманской области.
1.4. Субъектами Системы являются:
1) обладатель информации (функциональный заказчик) - исполнительный орган Мурманской области, являющийся обладателем информации, содержащейся в Системе, от имени Мурманской области, а также определяющий требования к функциональному наполнению, развитию и методологическому сопровождению Системы;
2) оператор - организация, являющаяся заказчиком на выполнение работ (оказание услуг) по развитию, модернизации и сопровождению Системы, осуществляющая текущее управление работой Системы, ее эксплуатацию, обеспечивающая взаимодействие со всеми субъектами Системы;
3) участники Системы - органы государственной власти Мурманской области, казенные, бюджетные и автономные учреждения Мурманской области, унитарные предприятия Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические и физические лица, использующие Систему в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области;
4) пользователь Системы - работник участника Системы, осуществляющий деятельность в Системе.
1.5. Доступ к Системе предоставляется по адресу: https://gz-murman.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Выполнение требований настоящего Порядка обязательно всеми субъектами Системы.
2.1. Система предназначена для формирования, согласования, размещения, обработки, хранения и представления информации и документов о закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2.2. Система размещается на аппаратных мощностях оператора.
2.3. Основными задачами Системы являются:
2.3.1. Обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок Мурманской области.
2.3.2. Интеграция процессов и организация электронного документооборота при осуществлении планирования и согласования закупок, размещении документов о закупках.
2.3.3. Обеспечение взаимодействия субъектов Системы.
2.3.4. Обеспечение интеграции с иными информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.5. Сбор, обобщение, систематизация информации об осуществлении закупок в целях подготовки аналитических, справочных, информационных материалов.
2.3.6. Осуществление мониторинга закупок.
2.4. Система обеспечивает следующие функции:
2.4.1. Автоматизация процесса подготовки и согласования документов о закупке.
2.4.2. Стандартизация подготовки к проведению процедуры закупки, в том числе посредством использования справочников, реестров и классификаторов, а также типовых форм документов.
2.4.3. Автоматизация взаимодействия участников Системы, в том числе путем организации электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.4.4. Интеграция с единой информационной системой в сфере закупок и иными информационными системами.
2.4.5. Формирование и ведение реестра контрактов (договоров) и реестра закупок.
2.4.6. Формирование отчетов, в том числе в целях осуществления мониторинга закупок.
2.4.7. Централизованное хранение информации в Системе.
3.1. Обладатель информации (функциональный заказчик) Системы:
3.1.1. Осуществляет разработку и принятие в пределах своей компетенции правовых актов, регламентирующих вопросы организации работы в Системе.
3.1.2. Осуществляет разработку и принятие регламента пользования Системой, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами Системы в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами Системы.
3.1.3. Разрабатывает типовые формы документов и определяет порядок их использования.
3.1.4. Формирует и направляет оператору задание по изменению и развитию функционала Системы с учетом изменений действующего законодательства, а также в целях совершенствования функциональных возможностей Системы.
3.1.5. Осуществляет иные функции, связанные с методологическим обеспечением функционирования Системы.
3.2. Оператор Системы: