____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 468.
____________________________________________________________________
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Информационное общество" следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.";
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2022 года N 101 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
Заместитель
Губернатора Курганской области
К.Ю.ЕРМАКОВ
"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 декабря 2018 г. N 428
"О государственной программе
Курганской области
"Информационное общество"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
Наименование | Государственная программа Курганской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель | Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области |
Соисполнители | Правительство Курганской области и органы исполнительной власти Курганской области (далее совместно - ОИВ), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - ОМСУ) (по согласованию), государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), организации (по согласованию) |
Цель | Достижение высокой степени "цифровой зрелости" для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования устойчивой и безопасной среды с применением цифровых (информационных) технологий для жизни и экономического развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки |
Задачи | Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; реализация проектов в сфере цифровой экономики и информационного общества, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; обеспечение развития отрасли информационных технологий (далее - ИТ), импортозамещения и развития отечественных ИТ-решений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития в рамках направлений, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации"; внедрение юридически значимого электронного документооборота в ОИВ; сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами ОИВ, ОМСУ и МФЦ; развитие защищенной сети передачи данных ОИВ, ОМСУ с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования; развитие информационно-технологической инфраструктуры для организации деятельности ОИВ, ОМСУ, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие, модернизация и эксплуатационное сопровождение информационных систем ОИВ, МФЦ с использованием российских информационных и коммуникационных технологий; защита информации, содержащейся в государственных информационных системах ОИВ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий; проведение непрерывного мониторинга угроз информационной безопасности и принятие мер по их нейтрализации при оказании государственных услуг и обработке персональных данных; обеспечение перехода ОИВ на использование отечественного программного обеспечения; обеспечение стабильной работы информационных систем, серверного оборудования и автоматизированных рабочих мест и иных аппаратно-технических средств ОИВ; организация оказания услуг (работ) на базе МФЦ; создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; организация, создание и поддержание образовательных площадок и информационного пространства для подготовки квалифицированных кадров, учащихся, абитуриентов, студентов высшего и среднего профессионального образования в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7 (далее - национальная программа), и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203; содействие гражданам, в том числе предпенсионного и старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики; профессиональное развитие государственных гражданских служащих Курганской области в областях информационно-коммуникационных технологий и защиты информации |
Целевые индикаторы | Уровень удовлетворенности граждан в Курганской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", от общего числа граждан, проживающих на территории Курганской области, старше 14 лет; доля ОИВ, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в общем числе участников межведомственного электронного взаимодействия Курганской области, подключенных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области; удельный вес времени стабильной работы инфраструктуры электронного правительства Курганской области и информационных систем ОИВ от общего времени работы указанных инфраструктуры и информационных систем; доля государственных информационных систем ОИВ, для которых выполнены мероприятия по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, от общего количества государственных информационных систем ОИВ; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг; доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в ОИВ, на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемого офисного программного обеспечения; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники) Курганской области, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), от общего количества медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Курганской области; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов Курганской области; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет", от общего количества государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области; доля ОИВ, ОМСУ и государственных внебюджетных фондов Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества ОИВ, ОМСУ и государственных внебюджетных фондов Курганской области; доля социально значимых объектов Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества социально значимых объектов Курганской области; количество образовательных (просветительских) мероприятий в ИТ-сфере, реализуемых на территории Курганской области |
Сроки реализации | 2019 - 2027 годы |
Региональные проекты | "Информационная инфраструктура (Курганская область)"; "Цифровое государственное управление (Курганская область)"; "Кадры для цифровой экономики (Курганская область)"; "Информационная безопасность (Курганская область)"; "Цифровые технологии (Курганская область)" |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования государственной программы в 2019 - 2027 годах составит 4 182 856,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 47 576,4 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 5 950,4 тыс. рублей; 2021 год - 28 380,0 тыс. рублей; 2022 год - 4 613,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 314,6 тыс. рублей; 2024 год - 4 318,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4 135 280,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 448 643,8 тыс. рублей; 2020 год - 401 861,0 тыс. рублей; 2021 год - 401 561,9 тыс. рублей; 2022 год - 535 163,0 тыс. рублей; 2023 год - 533 507,8 тыс. рублей; 2024 год - 452 829,6 тыс. рублей; 2025 год - 453 904,4 тыс. рублей; 2026 год - 453 904,4 тыс. рублей; 2027 год - 453 904,4 тыс. рублей |
Объемы финансирования региональных проектов | Планируемый объем финансирования на реализацию региональных проектов составляет 97 022,4 тыс. рублей из областного и федерального бюджетов, из них по годам: 2019 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 16 071,8 тыс. рублей; 2021 год - 25 701,1 тыс. рублей; 2022 год - 7 363,4 тыс. рублей; 2023 год - 7 886,0 тыс. рублей; 2024 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 7 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 7 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет"; увеличение вложений в отечественные решения в ИТ-сфере в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года; повышение качества государственного управления и работы с электронными базами данных путем внедрения ИТ в деятельность ОИВ и государственных (муниципальных) организаций; повышение готовности населения Курганской области к возможностям информационного общества и цифровой экономики; обеспечение функционирования современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курганской области; обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг (контрольно-надзорных функций) в электронной форме, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронной форме; внедрение новых форм организации работы ОИВ и государственных организаций, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий; обеспечение безопасности информационных систем ОИВ в соответствии с требованиями действующего законодательства; обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курганской области в условиях цифровой экономики; приведение уровня информационной безопасности региональных объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", в рамках которых Курганская область осуществляет категорирование региональных объектов КИИ и выступает функциональным заказчиком проектов по закупке решений для типовых объектов КИИ за счет средств федерального бюджета; подключение к сети "Интернет" социально значимых объектов, в том числе: фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), расположенных на территории Курганской области; участие региональных компаний и проектов внедрения цифровых технологий в отраслях экономики и социальной сферы в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Цифровые технологии"; обеспечение доступа для населения Курганской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия; увеличение объемов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия; оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и через МФЦ; сокращение сроков предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг; повышение активности (в том числе через информационные кампании) общеобразовательных организаций и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования детей Курганской области на выявление и развитие талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики по специальностям в областях ИТ и защиты информации |
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и государством, а также построением и развитием принципов цифровой экономики, цифровой трансформацией государственного управления. В частности, информационное общество - это использование возможностей онлайн и инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической и социальной системы - от отдельных людей до крупных компаний и государств.
В целом информационное общество можно представить как систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий, которые уже стали частью современных управленческих систем, включая безопасность государства и обеспечение правопорядка.
Экономическое развитие Курганской области и интеграция в единое информационное и цифровое пространство обусловили увеличение роли информационной сферы и цифровой экономики в жизни общества, относящиеся в свою очередь к международной, высокотехнологичной сферам социальных и экономических отношений, которые подвержены международным кризисным явлениям и вызовам.
Вызовом современной структуры и направлений становления информационного общества в Российской Федерации является враждебная, агрессивная экономическая политика (санкции) западных стран в отношении высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации, включающих запрет поставки (импорта) программных и аппаратных (технических) средств и оборудования.
Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" призван обеспечить прорывное развитие в ИТ-отрасли, импортозамещение и развитие отечественных ИТ-решений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации:
финансирование из федерального бюджета на грантовую поддержку перспективных разработок в ИТ-сфере;
обеспечение льготного кредитования на обеспечение текущей деятельности аккредитованных ИТ-компаний и льготная ипотека сотрудникам, осуществляющим свою деятельность в ИТ-сфере, по ставке 5%;
установление налоговых льгот и преференций для ИТ-компаний на рекламу онлайн-сервисов и сопровождение отечественных ИТ-решений;
освобождение до конца 2024 года всех сотрудников ИТ-компаний от уплаты НДФЛ, а аккредитованных ИТ-компаний от проверок контрольными органами и уплаты налога на прибыль;
стимулирование и консолидация закупок на критически важные отечественные разработки ИТ-решений, включая упрощение порядка закупок для государственных и муниципальных нужд;
отсрочка от призыва на военную службу сотрудникам ИТ-компаний.
Развитие и специфика информационного общества для государства может характеризоваться новыми моделями анализа и использования данных и цифровых платформ как в сфере предоставления государственных услуг, так и в переустройстве принципов государственного управления. Оптимизация и усовершенствование государственного управления на региональном и муниципальном уровнях зависит от использования современных ИТ.
Для граждан информационное общество в Российской Федерации характеризуется широким распространением и доступностью компьютерных и мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи.
Наиболее актуальным и востребованным индикатором построения информационного общества, объединяющим государство и граждан, является система и принципы оказания услуг и функций. Трансформация услуг и функций по принципу упрощения, оптимизации в режиме онлайн является ключевым запросом общества от государства.
На сегодняшний день в Российской Федерации создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 138 млн человек, в Курганской области подключились более 790 тыс. человек (или более 90% жителей Курганской области старше 14 лет). Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Текущее развитие информационного общества в Курганской области связано с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Для реализации нужд по развитию и построению информационного общества необходима слаженная организационно-технологическая инфраструктура и электронные сервисы, доступные для населения Курганской области и направленные на повышение открытости государственного управления и предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
Устойчивое функционирование инфраструктуры организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме обеспечивается в том числе за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.
Стабильность функционирования инфраструктуры в свою очередь позволит ОИВ и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне.
В целях решения задач по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внедрение инфраструктуры и сервисов необходимо обеспечить на основе проведения мероприятий, направленных на решение задачи импортозамещения программного обеспечения, в том числе импортозамещения офисного программного обеспечения, проведения обучения специалистов и пользователей работе с отечественными программными продуктами, выполнения работ по модернизации информационных систем.
Решение задачи по созданию и развитию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей электронного взаимодействия, в том числе по принципу "одного окна", соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и информационного общества и направлено на обеспечение доступности и повышения качественного уровня взаимодействия граждан, организаций и государства.
В Курганской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Защищенными каналами передачи данных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области подключены информационные системы, в которых осуществляют выполнение функций все ОИВ и их подведомственные учреждения, участвующие в предоставлении государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, ОМСУ, МФЦ и территориально обособленные структурные подразделения МФЦ.
Переведены в электронный вид более 81 государственной и муниципальной услуги ОИВ и ОМСУ. Организовано межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами государственной власти и государственными внебюджетными фондами.
Реализована возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных и городских округах Курганской области, а также в сельских населенных пунктах и удаленных населенных пунктах на всей территории Курганской области, в том числе через использование информационных систем МФЦ, ОИВ и ОМСУ.
Основными проблемами в сфере формирования и развития информационного общества в Курганской области являются следующие:
высокие затраты на эксплуатацию и модернизацию информационных систем, обусловленные как постепенным устареванием их функционала (например, ввиду изменений законодательства), так и высокой долей зарубежного программного обеспечения на рабочих местах государственных гражданских служащих Курганской области (муниципальных служащих в Курганской области) и в составе компонентов информационных систем, недостатками при проектировании информационных систем и необходимостью поддержки устаревших технологий в связи с их широким применением в работе;
наличие административных и нормативных барьеров в системе государственного управления и законодательстве федерального и регионального уровней, снятие которых необходимо для оптимизации системы предоставления государственных (муниципальных) услуг и функций, в том числе без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций с применением реестровой модели в автоматическом режиме;