ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2023 года N 913


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области"



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 16.07.2020 N 493 "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области" следующие изменения:


в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Самарской области:


в разделе 1 "Общие положения":


пункт 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных на территории Самарской области, за исключением диких животных, служебных животных, а также животных, используемых в культурно-зрелищных целях.";


дополнить пунктами 1.10, 1.11 следующего содержания:


"1.10. При внесении сведений о контрольном (надзорном) мероприятии, профилактическом мероприятии в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия используется государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).


1.11. Департамент обеспечивает работу по досудебному обжалованию решений, действий (бездействия) его должностных лиц с использованием ГИС ТОР КНД.";


в пункте 2.2 раздела 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)" слова "а также с учетом добросовестности контролируемых лиц" исключить;


в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":


подпункт 1 пункта 3.1, подпункт 3 пункта 3.8, пункт 3.8.3 признать утратившими силу;


в абзаце первом пункта 3.8.4 слова ", а также о непосредственных нарушениях обязательных требований" исключить;


абзац четырнадцатый пункта 3.8.6 изложить в следующей редакции:


"Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 (одного) рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель Департамента или его заместитель могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.";


в разделе 4 "Осуществление государственного контроля (надзора)":


в пунктах 4.16, 4.17 слова "единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" заменить словами "ФГИС ЕРКНМ";


пункт 4.35 изложить в следующей редакции:


"4.35. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.


Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:


1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;


2) решение об объявлении предостережения в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям;


3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";


пункт 6.6 раздела 6 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия" изложить в следующей редакции:


"6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:


1) принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету государственного контроля (надзора);


2) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде государственного контроля (надзора);


3) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры о временном запрете деятельности;


4) направить в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, имеющими признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;


5) направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией;


6) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


7) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций о соблюдении обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";


в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых департаментом ветеринарии Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными:


пункт 2 признать утратившим силу.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент ветеринарии Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»