Действующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов



Раздел 2


ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ



Итоги реализации долговой политики за 2020 - 2022 годы характеризуются следующими показателями:



Таблица 1

Показатель

На 01.01.2021

На 01.01.2022

На 01.01.2023

Государственный долг

(млрд руб.)

11,8

9,2

11,3

Объем государственного долга Ивановской области к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%)

50,2

29,6

31,8

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным Ивановской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%)

7,1

0

0

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Ивановской области и кредитам, полученным Ивановской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области (%)

14,1

0

0

Доля общего объема долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из федерального бюджета, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области (%)

85,9

100

100

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ивановской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

6,7

2,1

0,02

Доля расходов на обслуживание государственного долга Ивановской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

0,3

0,1

0,02


Основным итогом реализации долговой политики в 2021 - 2023 годах является формирование оптимальной структуры государственного долга с отсутствием рыночных заимствований. На 01.01.2023 государственный долг состоял только из долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из федерального бюджета.


По итогам исполнения областного бюджета за 2022 год выполнены условия дополнительных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках реструктуризации задолженности Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов).


В соответствии с Законом Ивановской области от 19.12.2022 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" ожидается, что по итогам 2023 года объем государственного долга не превысит целевые показатели, установленные соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, структура государственного долга не изменится и будет состоять только из долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из федерального бюджета.


По результатам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2023 году, Ивановская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.