ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2023 года N 1106-пп


О внесении изменений в Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области



В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области" Правительство Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 23.11.2015 N 811-па, от 25.11.2016 N 893-па, от 05.05.2017 N 361-па, от 31.10.2019 N 1046-па, от 09.12.2019 N 1214-па).


2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Курской области от 11.09.2013 N 761-ра "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия".



Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Курской области
от 20 октября 2023 г. N 1106-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2013 N 175-ПА "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"


1. Пункт 1 после слов "нормативных правовых актов" дополнить словом "Курской".


2. В пункте 2:


а) в абзацах третьем и пятом слова "комитет по экономике и развитию Курской области" заменить словами "Министерство экономического развития Курской области";


б) в абзаце четвертом слова "Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "Губернатора и Правительства Курской области в разделе "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего воздействия и экспертиза";


в) в абзаце пятом слова "Администрации Курской области" заменить словами "Губернатора и Правительства Курской области".


3. Пункты 3, 4 и 5 исключить.


4. Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. N 175-па
     (в редакции постановления
Правительства Курской области
от 20 октября 2023 г. N 1106-пп)


ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения



1. Настоящие Правила определяют порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой, субъектом права законодательной инициативы которых выступает Губернатор Курской области, проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Губернатором Курской области, Правительством Курской области, исполнительными органами Курской области, в том числе порядок процедуры по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составлению сводного отчета, организации публичных обсуждений, обобщению предложений, поступивших в ходе их проведения, оценке качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Курской области (далее - проект НПА, НПА).


2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия и определения:


уполномоченный орган - Министерство экономического развития Курской области, ответственное за развитие процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, осуществляющее контроль качества исполнения процедуры и подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА;


разработчик проекта НПА (далее - разработчик) - исполнительный орган Курской области, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также по участию в процедурах ОРВ, в том числе в части организации публичных обсуждений и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных настоящими Правилами;


публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое разработчиком;


дополнительные публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;


участники публичных обсуждений - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения и организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей Курской области;


размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;


сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных обсуждений (дополнительных публичных обсуждений), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;


сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;


заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);


официальный сайт ОРВ - раздел "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего воздействия и экспертиза" на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах. Информация на официальном сайте ОРВ размещается уполномоченным органом в день ее официального поступления от разработчика;


иная экономическая деятельность - взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ.


3. К проектам НПА или их отдельным положениям, содержащим сведения конфиденциального характера, применяются настоящие Правила, за исключением требований настоящих Правил о размещении уведомления, а также проведении публичного обсуждения проекта НПА, сводного отчета.


4. В соответствии с федеральным законодательством ОРВ подлежат проекты НПА:


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Процедура ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Курской области.


Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.


При проведении процедуры ОРВ проектов НПА, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные НПА обязательные требования, учитываются принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.


5. В соответствии с федеральным законодательством ОРВ не проводится в отношении:


а) проектов законов Курской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов НПА:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


6. Процедуру ОРВ проводит разработчик. Результаты проведения ОРВ отражаются разработчиком в сводном отчете и публикуются в открытом доступе для проведения публичных обсуждений.


7. ОРВ проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта НПА:


а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;


б) на основании и во исполнение законов Курской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курской области, постановлений и распоряжений Правительства Курской области;


в) во исполнение поручений Губернатора Курской области и Правительства Курской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта НПА;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»