Действующий

Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ


4. Характер и направления долговой политики определяются сложившимся уровнем государственного долга Иркутской области, требованиями бюджетного законодательства.


5. Несмотря на введение санкций в отношении Российской Федерации, оказывающих существенное влияние на наполнение доходной части областного бюджета, ситуация с наполняемостью областного бюджета доходами остается стабильной. Вместе с тем, с учетом необходимости финансового обеспечения расходных обязательств социального характера, а также выполнения целевых показателей национальных проектов объем государственного долга Иркутской области в плановом периоде будет расти.


6. Допустимые превышения уровня государственного долга, установленного дополнительным соглашением в размере не более 20% в 2024 году и не более 23% в 2025 и 2026 годах, предусмотрены Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531.


При этом установленный уровень государственного долга может быть превышен по итогам 2022 - 2024 годов на сумму бюджетных ассигнований, направленных на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, а также на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.


В 2022 году началась реализация 5 инфраструктурных проектов за счет соответствующих бюджетных кредитов из федерального бюджета. Объем одобренного для Иркутской области на 2022 - 2024 годы лимита бюджетных кредитов, на сумму которых также допускается превышение предельных параметров бюджета по уровню государственного долга, составляет 11,7 млрд. рублей.


Кроме того, за счет средств областного бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (реструктуризация 2020 и 2021 года), предусмотрены расходы на финансовое обеспечение реализации новых инвестиционных проектов на 2023 год в объеме 1,3 млрд. рублей и на 2024 год - 4,6 млрд. рублей.


7. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:


1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости:


общий объем долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 1 января 2025 года

На 1 января 2026 года

На 1 января 2027 года

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 20

<= 23

<= 23

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 19

<= 20

<= 20


общий объем расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13% от общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотаций из федерального бюджета;


сохранение дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;


2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;