ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2023 года N 805-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:


в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа):


в разделе 1:


строку "Перечень подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограммы государственной программы:

1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";

2. "Чистая вода";

3. "Энергоэффективность и развитие энергетики";

4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

5. "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений";

отдельное мероприятие:

"Субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"

";


строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи государственной программы

развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Красноярского края;

развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

уменьшение сброса неочищенных сточных вод в водоемы;

обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечивающих население коммунальными услугами;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства и министерства тарифной политики Красноярского края и обеспечение установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Красноярского края, повышение эффективности энергоснабжения и потребления энергоресурсов на территории Красноярского края;

стимулирование развития зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств на территории Красноярского края

";


строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:


"

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации

общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников составит 138201971,3 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 12881060,4 тыс. рублей;

2015 год - 11649961,0 тыс. рублей;

2016 год - 9479124,5 тыс. рублей;

2017 год - 9270723,7 тыс. рублей;

2018 год - 7224039,7 тыс. рублей;

2019 год - 10296872,1 тыс. рублей;

2020 год - 14705013,1 тыс. рублей;

2021 год - 10617212,9 тыс. рублей;

2022 год - 13808680,6 тыс. рублей;

2023 год - 14814873,5 тыс. рублей;

2024 год - 11817417,5 тыс. рублей;

2025 год - 11636992,3 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета - 7251897,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3388418,8 тыс. рублей;

2015 год - 938532,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 60575,0 тыс. рублей;

2020 год - 27204,1 тыс. рублей;

2021 год - 300410,4 тыс. рублей;

2022 год - 894553,3 тыс. рублей;

2023 год - 910918,9 тыс. рублей;

2024 год - 494142,3 тыс. рублей;

2025 год - 237142,9 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 123083260,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9409374,1 тыс. рублей;

2015 год - 10576814,9 тыс. рублей;

2016 год - 9266070,7 тыс. рублей;

2017 год - 9178172,6 тыс. рублей;

2018 год - 7130937,4 тыс. рублей;

2019 год - 10180395,5 тыс. рублей;

2020 год - 10809569,8 тыс. рублей;

2021 год - 10278818,1 тыс. рублей;

2022 год - 12382035,3 тыс. рублей;

2023 год - 13480388,9 тыс. рублей;

2024 год - 10694709,9 тыс. рублей;

2025 год - 9695973,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1042384,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4467,5 тыс. рублей;

2015 год - 5252,9 тыс. рублей;

2016 год - 10861,9 тыс. рублей;

2017 год - 13751,1 тыс. рублей;

2018 год - 13273,0 тыс. рублей;

2019 год - 15517,5 тыс. рублей;

2020 год - 10791,5 тыс. рублей;

2021 год - 28484,4 тыс. рублей;

2022 год - 79697,2 тыс. рублей;

2023 год - 73676,8 тыс. рублей;

2024 год - 169402,1 тыс. рублей;

2025 год - 617209,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 6824428,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 78800,0 тыс. рублей;

2015 год - 129361,2 тыс. рублей;

2016 год - 202191,9 тыс. рублей;

2017 год - 78800,0 тыс. рублей;

2018 год - 79829,3 тыс. рублей;

2019 год - 40384,1 тыс. рублей;

2020 год - 3857447,7 тыс. рублей;

2021 год - 9500,0 тыс. рублей;

2022 год - 452394,8 тыс. рублей;

2023 год - 349888,9 тыс. рублей;

2024 год - 459163,2 тыс. рублей;

2025 год - 1086667,4 тыс. рублей

";


в разделе 2:


абзацы семнадцатый - двадцать девятый изложить в следующей редакции:


"На территории Красноярского края, по данным органов государственной статистики за 2022 год, ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления коммунальных услуг реализованы и приняты следующие объемы коммунальных ресурсов:


холодная вода - 164,4 млн м3;


горячая вода - 63,5 млн м3;


сточные воды - 173,1 млн м3;


тепловая энергия - 27,9 млн Гкал;


электрическая энергия - 17,7 млрд Вт.ч;


газ - 26,9 млн кг;


твердые коммунальные отходы - 3,9 млн м3.


Доля площади жилищного фонда, находящегося на территории Красноярского края и обеспеченного всеми видами благоустройства, от общей площади жилищного фонда, находящегося на территории Красноярского края, на текущий момент составляет 66,4%. Особенно низок уровень благоустройства в городских и сельских поселениях.


Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории Красноярского края, по данным органов государственной статистики, в год составляют порядка 152,1 млрд рублей при объеме расходов 167,9 млрд рублей.


При этом рост платы граждан за коммунальные услуги согласно требованиям статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации ограничен предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - предельные индексы), утверждаемыми ежегодно указом Губернатора Красноярского края, которые не позволяют предъявлять к оплате гражданам сумму платы за коммунальные услуги, рассчитанную по утвержденным тарифам.


В силу данных требований Жилищного кодекса Российской Федерации плата граждан за коммунальные услуги, ограниченная предельным индексом, составляет ежегодно 48,2 млрд рублей, или 84% от стоимости предоставленных населению коммунальных услуг.


По отдельным территориям, в основном районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, уровень платы населения за коммунальные услуги составляет 11 - 42% от установленных тарифов.";


в разделе 3:


абзацы четвертый, пятый пункта 2.1.4 изложить в следующей редакции:


"В настоящее время плата граждан за коммунальные услуги, рассчитанная с учетом предельных индексов, в среднем по Красноярскому краю составляет 84% от стоимости предоставленных населению коммунальных услуг. По отдельным территориям, в основном районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, данный показатель составляет 11 - 42%.


В связи с этим предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги и предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, возникающих в результате применения льготных тарифов, а также предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на подвоз питьевой воды, что позволит:";


в абзаце шестом пункта 2.1.5 слова "проводится работа по созданию регионального центра" заменить словами "создан региональный центр";


в разделе 5:


заголовок изложить в следующей редакции:


"5. Информация по подпрограммам, отдельному мероприятию государственной программы";


пункт 5.4.2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:


"поощрение заслуженных работников отраслей промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, которым присвоены почетные звания Красноярского края.";


пункт 5.4.4 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:


"количество граждан, получивших единовременное материальное вознаграждение, - 15 граждан в 2023 году.";


в пункте 5.5.1:


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Уровень платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанной с учетом предельных индексов, составляет ежегодно около 84% от стоимости предоставленных населению коммунальных услуг.";


абзацы восьмой - одиннадцатый изложить в следующей редакции:


"Система газоснабжения сжиженным газом представлена 4 газонаполнительными станциями производительностью 28,1 тыс. тонн в год, 2 газонаполнительными пунктами с объемом хранения 54 тонны газа, 53 пунктами хранения и обмена баллонов, наружными газопроводами протяженностью 167,39 км и внутридомовыми газопроводами протяженностью 262,56 км со сроком эксплуатации 30 лет и более.


Сжиженным углеводородным газом в газобаллонных установках и через групповые резервуарные установки обеспечивается 1114 населенных пунктов края, в том числе 211,6 тыс. квартир/жилых домов.


Централизованное газоснабжение многоквартирных домов через групповые резервуарные установки в 1322 многоквартирных домах осуществляет акционерное общество "Красноярсккрайгаз" (далее - АО "Красноярсккрайгаз").


АО "Красноярсккрайгаз" является газоснабжающей организацией, которая осуществляет поставку газа специализированным автотранспортом в 16 городских округов, 37 муниципальных районов и округов Красноярского края, в том числе в удаленные и труднодоступные населенные пункты. Кроме того, АО "Красноярсккрайгаз" выполняет функции по содержанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования как объектов повышенной опасности.";


абзац двадцатый изложить в следующей редакции:


"При этом диапазон утвержденных тарифов составляет от 680,48 руб./Гкал (без учета НДС) для акционерного общества "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат" (г. Ачинск) до 67622,06 руб./Гкал (без учета НДС) для общества с ограниченной ответственностью "Потапово" (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район).";


абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой изложить в следующей редакции:


"При этом диапазон утвержденных тарифов составляет:


по холодной воде - от 10,84 руб./м3 (без учета НДС) для потребителей краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Дзержинский психоневрологический интернат", оказывающего услуги на территории Михайловского сельсовета Дзержинского района края, до 624,30 руб./м3 (без учета НДС) для потребителей Южно-Енисейского муниципального унитарного предприятия ЖКХ "Южно-Енисейский", оказывающего услуги на территории п. Южно-Енисейск Мотыгинского района края;


по водоотведению - от 11,53 руб./м3 (без учета НДС) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО", оказывающего услуги на территории ЗАТО г. Железногорск, до 609,62 руб./м3 (без учета НДС) для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Сфера и К", оказывающего коммунальные услуги на территории Александровского сельсовета, Налобинского сельсовета, Новокамалинского сельсовета, Рыбинского сельсовета и Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»