Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Чувашской Республике, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. N 153 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2016 г. N 552, от 24 мая 2017 г. N 190, от 24 августа 2017 г. N 326, от 10 мая 2018 г. N 176, от 26 июня 2019 г. N 251, от 28 августа 2019 г. N 350, от 19 декабря 2019 г. N 563, от 10 июня 2020 г. N 305, от 9 декабря 2020 г. N 695, от 14 июля 2021 г. N 312, от 9 февраля 2022 г. N 38, от 14 декабря 2022 г. N 689) (далее - Порядок), следующие изменения:
в разделе I:
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Компенсация, подлежащая выплате гражданину, рассчитывается казенным учреждением Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки) исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.";
в пункте 1.8 слова "из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия";
пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Для предоставления компенсации гражданин лично, его законный представитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о назначении компенсации (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) в отдел социальной защиты населения Центра предоставления мер социальной поддержки по месту жительства (пребывания) (далее - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) и автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
Датой приема заявления, поданного через многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в многофункциональном центре либо направляется на адрес электронной почты заявителя.
Многофункциональный центр направляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в электронной форме заявление и документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия. Прием и рассмотрение заявления и документов, полученных от многофункционального центра в электронной форме, отделом Центра предоставления мер социальной поддержки осуществляются без получения заявления и документов на бумажном носителе.
Заявление может быть направлено в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
При подаче заявления посредством Единого портала представление документа, удостоверяющего личность гражданина, его законного представителя или лица, уполномоченного им, при наличии доверенности не требуется.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо отдела Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.
Заявление, принятое при личном обращении заявителя в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, регистрируется в день его получения. При личном обращении заявителя в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявителю выдается расписка-уведомление о приеме заявления.";
в пункте 1.10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.10. Документы (сведения) в соответствии с пунктами 1 - 9, 11, 13 перечня запрашиваются отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). В соответствии с законодательством Российской Федерации срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.";
абзац третий признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы (сведения) в соответствии с пунктами 14 - 16 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично или их законными представителями, или лицами, уполномоченными ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1 - 9, 11, 13 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.";
дополнить пунктом 1.10.1 следующего содержания:
"1.10.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.";
в абзаце первом пункта 1.11 слова "не позднее чем через 10 рабочих дней после дня приема заявления" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления";
дополнить пунктами 1.11.1 - 1.11.4 следующего содержания:
"1.11.1. При подаче заявления посредством Единого портала отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от Центра предоставления мер социальной поддержки представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
1.11.2. В случае если при обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки либо в многофункциональный центр (за исключением подачи заявления посредством Единого портала) за предоставлением компенсации заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления отделом Центра предоставления мер социальной поддержки недостающие документы (сведения).
1.11.3. Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
1.11.4. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации отдел Центра предоставления мер социальной поддержки приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).";
абзац второй пункта 1.12 дополнить словами "с первого числа месяца, в котором соблюдены условия назначения компенсации, указанные в настоящем абзаце";
пункт 1.14 дополнить абзацами следующего содержания:
"представление документов (сведений) в соответствии с абзацем шестым пункта 1.10 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 1.11.1, 1.11.2 и 1.11.4 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);
на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.";