ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2018 N 640 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
1. В преамбуле слова "от 10.01.2018 N 1" заменить словами "от 26.06.2023 N 461".
2. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.10.2018 N 640
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество"
Государственная программа Ростовской области "Информационное общество" (далее также - государственная программа) определяет цели и основные приоритеты в сфере информационных и коммуникационных технологий Ростовской области.
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, социальной сфере, сферах государственного управления, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
События 2020 - 2022 годов существенно повлияли на экономику в целом и сектор информационно-телекоммуникационных технологий в частности. Произошедшие из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) структурные изменения во всех отраслях экономики положительно сказались на деятельности операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. В то же время изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в начале 2022 года оказало влияние и на телекоммуникационную отрасль с прогнозируемым усилением влияния в ближайшей перспективе. Несмотря на значимую роль услуг связи для экономики и граждан внешнеэкономические факторы, а также вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения скажутся на развитии отрасли.
В то же время внешнеэкономические факторы могут оказаться факторами роста для инфраструктуры отрасли. Телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка. В структуре телекоммуникационного рынка самую большую долю (порядка 44 процентов) занимают услуги мобильной связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") через сети подвижной связи.
В 2022 - 2025 годах организации отрасли, несмотря на внешние негативные факторы и условия повышенной неопределенности, планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка коммерческих центров хранения и обработки данных и рынка "облачных услуг", возможное внедрение новых, особенно отечественных, технологий.
В течение последних лет ключевые показатели отрасли информационных технологий в Российской Федерации поступательно росли. Удельный вес отрасли в валовом внутреннем продукте страны вырос в 2,8 раза - с 0,46 процента в 2010 году до 1,29 процента в 2021 году. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами организаций отрасли информационных технологий в 2022 году достиг 19,0 млрд рублей (или 168,8 процента к 2020 году).
Дальнейший характер развития отрасли информационных технологий будет обусловлен совокупностью мировых, общероссийских и локальных тенденций. Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, культуре, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере.
В то же время новый виток цифровой трансформации несет в себе угрозы информационной безопасности. На текущее время в Российской Федерации каждое четвертое преступление совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Отмечается также рост количества бытовых киберпреступлений, происходят массовые утечки персональных данных граждан, что, в свою очередь, является эффективным инструментом мошенников для обмана граждан и злоупотребления их доверием, а также компрометации электронных сервисов государства. Принципиальных результатов в обеспечении защиты информации можно добиться только путем создания необходимых условий для безопасного и эффективного взаимодействия государства, бизнеса и граждан с применением отечественных технологий.
В настоящее время состояние сферы массовых коммуникаций и массовой информации в Российской Федерации характеризуется наличием устойчивого тренда стабилизации и динамичного восстановления после кризиса 2021 года, обусловленного пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и связанными с ней ограничениями.
В 2021 году был реализован широкий спектр государственных услуг, сосредоточенных в сфере телерадиовещания, печатных средствах массовой информации, книгоиздании, в сети "Интернет", а также предприняты дополнительные меры поддержки средств массовой информации, предприятий печатной продукции и медиаотрасли в целом.