ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2023 года N 46-рпп


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Пермском крае и внесении изменений в распоряжение председателя Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. N 164-рпп "О комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае"

(с изменениями на 21 августа 2024 года)

(в ред. распоряжений Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп, от 21.08.2024 N 38-рпп)




В рамках реализации федерального проекта "Государство для людей", предусмотренного перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. N 2816-р:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Пермском крае.


2. Внести в распоряжение председателя Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. N 164-рпп "О комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае" (в редакции распоряжений председателя Правительства Пермского края от 24 декабря 2014 г. N 188-рпп, от 18 февраля 2015 г. N 16-рпп, от 19 апреля 2016 г. N 46-рпп, от 20 октября 2016 г. N 162-рпп, от 18 мая 2018 г. N 31-рпп, от 29 июля 2019 г. N 36-рпп, от 05 октября 2020 г. N 47-рпп, от 06 октября 2021 г. N 62-рпп, от 09 сентября 2022 г. N 37-рпп, от 14 ноября 2022 г. N 44-рпп, от 19 июля 2023 г. N 39-рпп) следующие изменения:


2.1. в абзаце втором пункта 3 слово ", связи" исключить;


2.2. в пункте 5 слово ", связи" исключить;


2.3. Положение о комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае дополнить пунктом 2.2.9 следующего содержания:


"2.2.9. рассматривает, утверждает и вносит изменения в планы мероприятий ("дорожные карты") исполнительных органов государственной власти Пермского края по внедрению стандартов клиентоцентричности в Пермском крае.";


2.4. в составе комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае:


2.4.1. позицию:

"Ременщикова Светлана Юрьевна

-

первый заместитель министра, начальник финансово-экономического управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края"


изложить в следующей редакции:

"Ременщикова Светлана Юрьевна

-

заместитель министра, начальник финансово-экономического управления Министерства агропромышленного комплекса Пермского края";


2.4.2. включить в состав комиссии следующих лиц:

Зверева Наталья Евгеньевна

-

заместитель министра образования и науки Пермского края

Миусская Ирина Викторовна

-

заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края

Сидоренков Владимир Анатольевич

-

заместитель министра, начальник управления капитального строительства Министерства строительства Пермского края;


2.4.3. исключить из состава комиссии следующих лиц:

Зиннер Марина Владимировна

-

статс-секретарь - заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края

Соловов Дмитрий Александрович

-

заместитель министра, начальник управления капитального строительства Министерства строительства Пермского края.


3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 29 сентября 2023 года.


4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития и туризма).



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
председателя
Правительства
Пермского края
от 20.10.2023 N 46-рпп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. распоряжений Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп, от 21.08.2024 N 38-рпп)

N п/п

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

Вид документа (результат)

1

2

3

4

5

1

Организационные мероприятия

1.1

Утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности в Пермском крае

31.03.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Протокол комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае

1.2

Утвержден план ведения информационной кампании по внедрению клиентоцентричности в Пермском крае

30.12.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Медиаплан, утвержденный протоколом комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае

(п. 1.2 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2

Жизненные ситуации

2.1

Утвержден перечень жизненных ситуаций от Пермского края

15.03.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Протокол комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае

(п. 2.1 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.2

Сформированы образы целевых состояний жизненных ситуаций от Пермского края

15.04.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края

Образы целевых состояний жизненных ситуаций в Пермском крае

(п. 2.2 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.3

Сформированы "дорожные карты" по проработке и реализации жизненных ситуаций от Пермского края

01.05.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края

"Дорожные карты" по проработке и реализации жизненных ситуаций в Пермском крае

(п. 2.3 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.4

Утверждены образы целевых состояний жизненных ситуаций от Пермского края

30.05.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края; Министерство информационного развития и связи Пермского края

Протокол комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае

(п. 2.4 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.5

Утверждены "дорожные карты" по проработке и реализации жизненных ситуаций от Пермского края

30.05.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края; Министерство информационного развития и связи Пермского края

Протокол комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае

(п. 2.5 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.6

Реализованы целевые состояния (ОЦС-1) жизненных ситуаций от Пермского края в 2024 г.

02.12.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Отчет о реализации целевых состояний (ОЦС-1) жизненных ситуаций в Пермском крае в 2024 г.

(п. 2.6 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

2.7

Реализованы целевые состояния (ОЦС-2) жизненных ситуаций от Пермского края в 2025 г.

01.12.2025

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Отчет о реализации целевых состояний (ОЦС-2) жизненных ситуаций в Пермском крае в 2025 г.

(п. 2.7 введен распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 20.05.2024 N 23-рпп)

3

Координация внедрения клиентоцентричности в органах исполнительной власти Пермского края

3.1

В ИОГВ ПК по итогам проведения самооценки предоставляемых государственных услуг с использованием листов самопроверки, получивших оценки "В" или "Г", сформированы планы оптимизации

07.12.2023

РЦО.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Утвержденные ИОГВ ПК планы оптимизации услуг, получивших оценки "В" или "Г" по итогам проведения самооценки

3.2

Завершена оптимизация услуг ИОГВ ПК, в отношении которых были сформированы планы оптимизации

31.12.2024

РЦО.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет ИОГВ ПК о результатах оптимизации услуг, получивших оценки "В" или "Г" по итогам проведения самооценки

3.3

Во всех ИОГВ ПК сформированы реестры межведомственных и внутриведомственных процессов и порядок их ведения

22.12.2023

РЦО.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Приказы ИОГВ ПК об утверждении реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядков их ведения

3.4

Утвержден единый региональный порядок сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов)

20.08.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края

Протокол заседания комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг по Пермскому краю

(п. 3.4 в ред. распоряжения Председателя Правительства Пермского края от 21.08.2024 N 38-рпп)

3.5

Во всех ИОГВ ПК в рамках сбора и анализа обратной связи проведена оценка удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, выявлены проблемы (при наличии)

30.06.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчеты ИОГВ ПК об уровне удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, включающий перечень выявленных проблем (при наличии)

3.6

Утвержден порядок (правила) взаимодействия с клиентом в рамках рассмотрения обращений и запросов

15.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении порядка (правил) взаимодействия с клиентом в рамках рассмотрения обращений и запросов

3.7

Во всех ИОГВ ПК, оказывающих услуги или предоставляющих сервисы, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов)

30.09.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов)

3.8

Во всех ИОГВ ПК, предоставляющих меры государственной поддержки, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки

30.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки

3.9

Во всех ИОГВ ПК, осуществляющих государственный контроль (надзор), утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора)

30.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора)

3.10

Во всех ИОГВ ПК утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов

30.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов

3.11

Во всех ИОГВ ПК утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности ИОГВ ПК

30.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности ИОГВ ПК

3.12

Во всех ИОГВ ПК утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом

30.09.2024

Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет об утверждении планов мероприятий ИОГВ ПК по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом

3.13

Пермский край получил оценку не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности, утвержденной протоколом заседания межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление от 04.08.2023 N 76-АХ (далее - Методика)

31.12.2024

Ответственный за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности заместитель председателя Правительства Пермского края.

Соисполнители: ИОГВ ПК

Отчет о достижении оценки не ниже 40% по Методике

4

Кадровый блок

4.1

Назначен сотрудник, ответственный за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности (не ниже заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам кадровой работы)

30.11.2023

Администрация губернатора Пермского края

Нормативный правовой акт о назначении сотрудника, ответственного за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности

4.2

Проведена самооценка уровня зрелости кадровой работы (организационной структуры кадровой службы, процессов, стратегии, технологий), эффективности (КПЭ) кадровых процессов)

12.09.2024

Администрация губернатора Пермского края

Отчет о проведении самооценки уровня зрелости кадровой работы

4.3

Проведена самооценка профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы, ответственных за внедрение кадровых технологий

12.09.2024

Администрация губернатора Пермского края

Отчет о проведении самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы

4.4

Разработан план по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности

31.12.2024

Администрация губернатора Пермского края

Утвержденный план по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности

5

Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

5.1

Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

29.02.2024

Министерство финансов Пермского края;

Министерство здравоохранения Пермского края;

Министерство образования и науки Пермского края;

Министерство культуры Пермского края;

Министерство социального развития Пермского края;

Министерство физической культуры и спорта Пермского края;

подведомственные указанным ведомствам государственные казенные учреждения, обеспечивающие бухгалтерский учет

Приказ об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом.

Отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом

5.2

Проведена сегментация внутренних клиентов по вопросам ведения бухгалтерского учета

30.03.2024

Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов

5.3

Проведена оценка удовлетворенности по процессам взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

30.06.2024

Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним

5.4

Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

30.09.2024

Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

5.5

Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

30.09.2024

Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом

5.6

Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

30.09.2024

Отчет об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

5.7

Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета

31.12.2024

Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом в рамках ведения бухгалтерского учета

6

Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

6.1

Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

29.02.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Приказ об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом

Отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом

6.2

Проведена сегментация внутренних клиентов в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

30.03.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия по вопросам управления государственным имуществом

6.3

Проведена оценка удовлетворенности в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

30.06.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом

6.4

Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

30.09.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

6.5

Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

30.09.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

6.6

Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

30.09.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Отчет об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

6.7

Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

31.12.2024

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»