Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2023 года N 1309


О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2024 год



В целях реализации основных положений и задач, определенных в Послании Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2024 год, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2024 год (далее - План).


2. Республиканским органам исполнительной власти, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения.


3. Предложить:


органам государственной власти Республики Татарстан, не указанным в пункте 2 настоящего постановления, организациям, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения;


органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан:


принять меры по реализации основных положений и задач, определенных в Послании Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2024 год;


до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе реализации Плана.


4. Министерству экономики Республики Татарстан обобщать и ежеквартально представлять информацию о реализации Плана в Кабинет Министров Республики Татарстан до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 октября 2023 г. N 1309



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ РАИСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2024 ГОД

N п/п

Основные направления и задачи (выдержки из Послания Раиса Республики Татарстан Р.Н.Минниханова от 14 сентября 2023 года)

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

I. Научно-технологическое развитие

1.

Перед нашими вузами стоят задачи по развитию технологического предпринимательства в вузовской среде, по активизации работы в рамках федерального проекта по созданию научно-образовательных центров мирового уровня, а также федеральной программы стратегического лидерства "Приоритет-2030"

1. Организация эффективного функционирования университетской стартап-студии Казанского (Приволжского) федерального университета в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства"

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (по согласованию), некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" (по согласованию), публичное акционерное общество "КАМАЗ" (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию)

2. Мониторинг и содействие проектам - победителям конкурса "Студенческий стартап", реализуемого Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства"

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, некоммерческая микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" (по согласованию), некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" (по согласованию), государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарстанский центр научно-технической информации", государственное автономное учреждение "Технопарк в сфере высоких технологий "ИТ-Парк" (по согласованию), закрытое акционерное общество "Инновационно-производственный технопарк "Идея" (по согласованию)

3. Обеспечение информационно-методической и организационно-технической поддержки образовательным организациям высшего образования - участникам программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в реализации программ развития

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", образовательные организации высшего образования (по согласованию)

4. Проведение отбора проектов, разработанных в образовательных организациях высшего образования, научно-исследовательских институтах Республики Татарстан, имеющих высокий уровень востребованности в реальном секторе экономики, в целях их реализации

I квартал

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

2.

В целом все ключевые приоритеты и направления дальнейшей работы отражены в принятой Программе научно-технологического развития республики. Консолидирующим ядром в управлении ее реализацией должна стать Академия наук Республики Татарстан. Правительству необходимо внести соответствующие предложения по закреплению ее полномочий в этой сфере и усилению ресурсной обеспеченности Академии наук Республики Татарстан

5. Внесение изменений в Устав государственного научного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Татарстан", направленных на модернизацию ее организационной структуры и укрепление финансово-экономических основ дальнейшей деятельности, а также в Регламент взаимодействия с органами власти Республики Татарстан, научными, научно-образовательными, проектными организациями и ассоциациями, предприятиями республики

I квартал

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"

6. Организация на базе государственного научного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Татарстан" работы проектного офиса по реализации государственной программы Республики Татарстан "Научно-технологическое развитие Республики Татарстан"

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан

3.

Понимая важность роли науки и инноваций в реализации стоящих перед нами задач, в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации, трехсотлетия российской науки следующий год в Республике Татарстан объявляю Годом научно-технологического развития

7. Реализация комплекса мероприятий, направленных на проведение в Республике Татарстан Года научно-технологического развития

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", иные республиканские органы исполнительной власти

8. Информационное освещение мероприятий в рамках Года научно-технологического развития

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

9. Организация и проведение республиканских конкурсов:

Республиканский конкурс на присуждение Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники;

Республиканский конкурс молодежных научных грантов и премий;

Региональный конкурс на получение грантов Российского научного фонда "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами";

Республиканский конкурс на присуждение стипендии Академии наук Республики Татарстан;

Республиканский конкурс на присуждение Государственной премии В.Е.Алемасова;

Конкурс на присуждение Международной премии имени В.В.Марковникова;

Конкурс на присуждение Государственной премии Республики Татарстан имени М.И.Махмутова и др.

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

10. Организация и проведение следующих мероприятий:

День российской науки,

Молодежная научная школа "Когерентная оптика и оптическая спектроскопия",

V Международный конгресс Евразийской интеграции - 2024

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан"

4.

Разработки наших ученых не должны оставаться в лабораториях. На их основе нужно создавать новые производства.

Для этого в республике действует инфраструктура поддержки бизнеса, в том числе: особые экономические зоны Алабуга и Иннополис; технополис Химград; КИП Мастер; IT-Парк

11. Создание новых производств и модернизация существующих на инфраструктурных площадках поддержки бизнеса на основе научных разработок образовательных организаций высшего образования и научных организаций Республики Татарстан

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", иные республиканские органы исполнительной власти, образовательные организации высшего образования (по согласованию), акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" (по согласованию), акционерное общество "Особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Иннополис" (по согласованию), акционерное общество "Химград" (по согласованию), акционерное общество "КИП "Мастер" (по согласованию), государственное автономное учреждение "ИТ-Парк" (по согласованию), закрытое акционерное общество "Инновационно-производственный технопарк "Идея") (по согласованию)

5.

Создание благоприятных условий для развития бизнеса - один из наших приоритетов. У нас есть резервы для дальнейшей работы в этом направлении, прежде всего в части оптимизации прохождения

процедур, связанных с реализацией инвестпроектов. Данная работа проводится в рамках проекта "Сквозной инвестиционный поток" при поддержке Госкорпорации "Росатом", разработаны дорожные карты. Отраслевым министерствам и ведомствам, ресурсоснабжающим организациям, муниципалитетам при координации Министерства экономики необходимо обеспечить их выполнение в установленные сроки

12. Развитие информационной системы "Контроль инвестиций Татарстана"

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, отраслевые республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

13. Модернизация прикладной платформы "Государственные и муниципальные услуги" в части разработки функционала "Единый кабинет согласований"

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан"

14. Реализация планов мероприятий, утвержденных по итогам картирования алгоритмов действий инвестора в рамках проекта "Сквозной инвестиционный поток" (в соответствии с протоколом совещания по вопросу оптимизации сроков предоставления услуг в рамках реализации пилотного проекта "Эффективный регион" в Республике Татарстан от 28.08.2023 N ШГ-12-269)

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

II. Развитие кадрового потенциала

6.

Одним из важнейших факторов развития экономики является обеспечение квалифицированными кадрами. Решение данной задачи должно быть системным, охватывая все ключевые компоненты.

Начинать работу необходимо со школьной скамьи. На протяжении последних лет наблюдается тревожный тренд - уменьшение численности школьников, выбирающих ЕГЭ по естественно-научным направлениям - по профильной математике, физике и химии. Важно переломить эту тенденцию. Для этого нужна грамотная профориентационная работа, предпрофильное и профильное обучение с участием предприятий, активное вовлечение детей в творческую, изобретательскую деятельность. Особая роль в данной работе отводится чемпионатному движению и конкурсным мероприятиям, стимулирующим интерес к профессии

15. Реализация программы популяризации ИТ-специальностей, утвержденной распоряжением Кабинета Министра Республики Татарстан от 01.04.2023 N 799-р

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

16. Реализация "дорожных карт" регионального и муниципального уровней по отдельным направлениям образовательных кластеров: технологический, естественно-научный

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

17. Организация и проведение республиканского конкурса "Инженер года"

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

18. Проведение ежегодного открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодежи Республики Татарстан "Наше время - Безнен заман"

IV квартал

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Региональная молодежная общественная организация Республики Татарстан "Созвездие - Йолдызлык" (по согласованию)

19. Разработка предложений по поддержке творческих союзов участников ежегодного открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодежи Республики Татарстан "Наше время - Безнен заман"

III квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

20. Развитие и внедрение инициатив и проектов для молодежи Российского общества "Знание"

в течение года

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

21. Организация цикла научно-популярных лекций по направлению "Экология и охрана окружающей среды" для учащихся общеобразовательных школ

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

22. Организация и проведение Поволжской научной экологической конференции школьников

I квартал

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

7.

Перспективным проектом является создание передовых инженерных школ. 4 школы уже начали свою деятельность - в сфере машиностроения (КФУ и КАМАЗ), нефтехимии (КХТИ и компания СИБУР), ИТ-сфере (Университет Иннополис совместно с ИТ-компаниями) и в области биотехнологий (ИТМО, АГНИ совместно с компанией "Татнефть")

23. Продолжение работы по поддержке действующих передовых школ, подготовка и подача заявок на вторую очередь конкурса создания передовых инженерных школ

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", образовательные организации высшего образования (по согласованию)

8.

Кроме того, Правительству республики совместно с Академией наук, предприятиями, Советом ректоров вузов нужно продолжить работу по формированию центров компетенций в отраслях: авиа- и вертолетостроения; радиоэлектроники; строительстве; сельском хозяйстве; медицинских технологиях

24. Опережающая подготовка инженерных кадров высшей квалификации, а также рабочих специальностей для нужд приоритетных отраслей экономики

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

25. Подготовка конкурсной документации на создание научно-образовательного центра мирового уровня Республики Татарстан

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан"

III. Развитие ИТ-сферы

9.

Наша задача - максимально упростить получение услуг для населения. Для этого необходимо развивать и внедрять проактивное оказание услуг по каждой жизненной ситуации, например, при рождении ребенка или вступлении в брак. Также важно строго соблюдать качество и сроки оказания услуг

26. Обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в установленные административными регламентами сроки

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

27. Определить перечень жизненных ситуаций, по которым необходимо обеспечить внедрение проактивных услуг

I квартал

Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан"

10.

Все большую популярность набирает электронный сервис в сфере ЖКХ - "Локоло". Им уже пользуются жители более 4 тыс. многоквартирных домов республики. Следующим этапом развития сервиса станет возможность подключения к нему садовых товариществ.

В сфере образования для обеспечения равного доступа городских и сельских школ к современным образовательным ресурсам до конца года в республике будут внедрены новые сервисы на базе Московской электронной школы

28. Организация и проведение обучения, а также внедрение и популяризация электронного сервиса "Локоло" в садоводческих некоммерческих товариществах Республики Татарстан

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

29. Реализация перечня мероприятий, предусмотренных в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Республики Татарстан по внедрению информационных технологий в сфере образования

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

11.

Ежегодно проводится оценка цифровой зрелости промышленных предприятий. Традиционные лидеры - КАМАЗ, "Татнефть", "Татэнерго". Но есть компании, которые недостаточно внедряют цифровые технологии. Обращаю внимание руководителей, цифровизация - значимый фактор повышения производительности труда и конкурентоспособности

30. Содействие внедрению цифровых технологий на предприятиях

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, предприятия Республики Татарстан (по согласованию)

12.

В республике создается единый электронный контур в сфере здравоохранения по мировым стандартам. Он будет оснащен искусственным интеллектом для быстрой и точной постановки диагноза специалистами и позволит автоматизировать рутинные процессы в медицинских учреждениях. До конца года следует завершить тестирование системы на базе Нижнекамской районной больницы. Для повышения качества оказания своевременной медицинской помощи в дополнительной автоматизации нуждается и служба скорой медицинской помощи

31. Внедрить систему искусственного интеллекта во все государственные медицинские учреждения Республики Татарстан

декабрь

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

32. Организовать работу по автоматизации службы скорой медицинской помощи на территории Республики Татарстан

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

13.

Важный вопрос - информационная безопасность, в том числе государственных информационных систем. Количество сетевых атак по сравнению с прошлым годом выросло в 7,5 раз. Ответственным ведомствам необходимо обеспечить проведение мероприятий по укреплению безопасности и информированию бизнеса и населения о способах защиты

33. Усиление информационной безопасности государственных информационных систем Республики Татарстан

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

34. Информирование населения и бизнеса по цифровой гигиене и информационной безопасности

в течение года

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

IV. Развитие и укрепление промышленности и бизнеса

14.

Необходимо и дальше обеспечивать бесперебойную работу предприятий всех отраслей. Задача министерств, ведомств, муниципалитетов, депутатов - оказывать максимальное содействие бизнесу, вникать в вопросы каждого производителя, информировать и сопровождать предприятия по мерам государственной поддержки

35. Информирование промышленных предприятий республики о действующих мерах государственной поддержки промышленных предприятий и оказание им методической помощи

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

36. Содействие в обеспечении кадрами предприятий

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

37. Проведение совместно с представителями торговых сетевых компаний и республиканских товаропроизводителей "Дней поставщика"

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти

38. Проведение на предприятиях республики мероприятий по внедрению и развитию системы антикоррупционных стандартов, созданию условий для этичного и прозрачного ведения бизнеса

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, Управление Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию)

39. Формирование государственного заказа на подготовку кадров исходя из заявленной потребности бизнеса

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

40. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности для безработных граждан

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

41. Содействие малообеспеченным семьям в открытии собственного дела в рамках социального контракта

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

15.

Учитывая важное значение нефтегазохимической отрасли, где сегодня формируется порядка 60% объема произведенной в республике продукции, в условиях геополитических изменений Правительству совместно с "Татнефтехиминвест-холдингом", нашими предприятиями необходимо разработать и принять новую программу развития отрасли на период 2025 - 2030 годов

42. Разработка и утверждение программы развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на период 2025 - 2030 годов

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, акционерное общество "Татнефтехиминвест-холдинг" (по согласованию), предприятия нефтегазохимической отрасли (по согласованию), государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан"

16.

Под особым вниманием Правительства страны находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса республики, которые сегодня работают в усиленном режиме. Безусловно, главная задача - выполнение гособоронзаказа в сроки и в полном объеме. Необходимо также совершенствовать выпускаемую продукцию с учетом полученного боевого опыта

43. Обеспечение реализации инвестиционных проектов, а также контроля кадрового состава для бесперебойной работы и исполнения государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса

в течение года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, предприятия оборонно-промышленного комплекса (по согласованию)

17.

В текущих условиях важнейшим вопросом является обеспечение промышленной и антитеррористической безопасности предприятий. Руководители несут личную ответственность. Прошу Правительство проработать с федеральным центром вопрос формирования отдельной государственной программы по антитеррористической защищенности предприятий

44. Подготовка проекта обращения в адрес Правительства Российской Федерации о необходимости разработки программы по антитеррористической защищенности предприятий и организаций независимо от отраслевой принадлежности

I квартал

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Администрация Раиса Республики Татарстан (по согласованию), Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан (по согласованию)

V. Развитие агропромышленного комплекса

18.

Для развития животноводства в республике оказывается поддержка по всем направлениям, от приобретения племенного скота до строительства высокотехнологичных комплексов и кормовых центров.

Эти инструменты для всех одинаковые, но пользуются ими по-разному. Например, за прошлый год в Дрожжановском и Камско-Устьинском районах не закуплено ни одной головы племенного скота, в настоящее время в Дрожжановском, Зеленодольском, Верхнеуслонском, Рыбно-Слободском, Менделеевском, Альметьевском, Лаишевском и Пестречинском районах не реализуется ни одного крупного инвестпроекта.

В результате только один Кукморский район производит молока больше, чем эти 8 районов вместе взятые. Это 140 тыс. тонн в год

45. Внедрение в отрасль животноводства передовых технологий, в том числе в рамках тиражирования опыта пилотных хозяйств, использующих программы управления стадом и кормлением

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

46. Строительство современных высокотехнологических животноводческих комплексов и кормовых центров

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, исполнительный комитет Альметьевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Лаишевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Менделеевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Пестречинского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

47. Покупка высокопродуктивного племенного скота

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

48. Осуществление грантовой поддержки по программам:

"Агростартап";

развитие семейных ферм

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, исполнительный комитет Альметьевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Лаишевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Менделеевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Пестречинского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

49. Осуществление поддержки личных подсобных хозяйств из бюджета Республики Татарстан на субсидирование части затрат на:

строительство мини-ферм молочного направления;

приобретение товарного и племенного поголовья нетелей и первотелок;

возмещение части затрат по содержанию дойного стада

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, исполнительный комитет Альметьевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Лаишевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Менделеевского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Пестречинского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

19.

Наша главная задача - не допустить снижения поголовья. Дорожные карты по его восстановлению, строительству новых животноводческих комплексов приняты нашими агрохолдингами. Министерству сельского хозяйства и продовольствия нужно обеспечить контроль за их выполнением

50. Проведение ежемесячных совещаний по выполнению производственных показателей животноводства и инвестиционных проектов согласно утвержденным "дорожным картам"

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

51. Обеспечение целевого использования мер государственной поддержки на развитие сельскохозяйственного производства и информирование граждан о таких мерах

в течение года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

VI. Развитие транспортной инфраструктуры

20.

Задача на 2024 год - завершить строительство дороги Алексеевское - Альметьевск с выводом ее на федеральную трассу Казань - Оренбург. Мы благодарны за поддержку Марату Шакирзяновичу Хуснуллину. Следующий этап - продолжение реконструкции дороги на участке Альметьевск - Бавлы. Реализация проекта обеспечит скоростное сообщение между Казанской и Альметьевской агломерациями.

Стратегическая задача - соединить федеральные трассы М-7 и М-5 дорогами первой категории

52. Продолжить работу по дальнейшему развитию платной автомобильной дороги "Шали (М-7) - Бавлы (М-5)" в Республике Татарстан

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

21.

Кроме того, в столице республики продолжается реконструкция Горьковского шоссе, завершено строительство первого участка его дублера, в текущем году будет сдан первый этап Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы

53. Продолжение работ по реконструкции Горьковского шоссе

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

22.

Наряду с этим в Татарстане большое внимание уделяется дорогам местного значения. Мы ежегодно строим и ремонтируем не менее семисот км дорог на сельских территориях. Эту работу мы продолжим

54. Выполнение дорожных работ в рамках выделенного лимита финансирования

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

23.

Важное направление - развитие общественного транспорта. Благодаря поддержке руководства страны появилась возможность обновления подвижного состава. Уже в ближайшее время будет приобретено более 400 современных комфортабельных автобусов для городских и пригородных маршрутов Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Зеленодольска, Елабуги, Бугульмы, Лениногорска, Заинска, Азнакаева, Мензелинска, Нурлата и Бавлов. Министерству транспорта совместно с муниципалитетами необходимо обеспечить эффективное использование автобусов на маршрутах. Это четверть всего автобусного парка республики

55. Разработка системы мер, направленных на увеличение числа автобусов на городских и пригородных маршрутах, использующих газомоторное топливо, в том числе предусматривающих дополнительные преимущества при участии в государственных закупках и дополнительные выгоды по лизингу транспорта

II квартал

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

56. Разработка предложений о дальнейшем развитии транспортной и газозаправочной инфраструктуры с учетом действующей и перспективной сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и криогенных автозаправочных станций, а также мер, направленных на повышение эффективности газозаправочной инфраструктуры

II квартал

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), собственники автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и криогенных автозаправочных станций (по согласованию)

57. Обеспечение эффективного использования автобусов, закупаемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, на маршрутах

I квартал

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"

58. Передача перевозчикам, обслуживающим муниципальные маршруты регулярных перевозок, новых автобусов с последующим контролем эффективности их использования на маршрутах

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

24.

В текущем году международный аэропорт Казань им. Тукая обслужит уже более 5 млн пассажиров. Принято решение о строительстве нового терминала. Начать работы нужно уже в следующем году

59. Организация проектирования нового терминала международного аэропорта "Казань" имени Габдуллы Тукая

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, акционерное общество "Связьинвестнефтехим" (по согласованию), акционерное общество "Международный аэропорт "Казань" (по согласованию)

25.

Хочу поблагодарить КАМАЗ за введенный недавно новый терминал международного аэропорта Бегишево имени Николая Лемаева. Спасибо компании "КАМАЗ" и лично Сергею Анатольевичу Когогину за это. Правительству следует проработать вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы с Министерством транспорта Российской Федерации

60. Продолжение разработки проектной документации по объекту "Реконструкция взлетно-посадочной полосы на аэродроме Нижнекамск (Бегишево) в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан"

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, публичное акционерное общество "КАМАЗ" (по согласованию)

26.

Необходимо также расширять маршрутную сеть речных перевозок, в том числе до наших туристических центров и в рамках проекта "Великий Волжский путь". Стоит задача увеличения пассажиропотока республики на водном транспорте к 2025 году до 500 тыс. человек в год. Большим подспорьем в этом должна стать созданная в текущем году судоходная компания "Флот Республики Татарстан"

61. Увеличение к 2025 году количества перевезенных пассажиров на водном транспорте за счет планируемого ремонта судов и ввода их в эксплуатацию

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по туризму, акционерное общество "Флот Республики Татарстан" (по согласованию)

27.

В части грузоперевозок для дальнейшего развития транспортно-логистических цепочек республики поручаю Правительству подготовить предложения по формированию опорной сети узловых мультимодальных центров с упором на контейнерную обработку грузов, а также единой цифровой транспортно-логистической среды для обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг"

62. Содействие созданию новых и развитию существующих логистических центров вблизи железнодорожных станций либо автомобильных трасс, расположенных на территории Республики Татарстан

в течение года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

63. Подготовка предложений о формировании опорной сети узловых мультимодальных центров с упором на контейнерную обработку грузов, а также единой цифровой транспортно-логистической среды для обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг"

I квартал

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

VII. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

28.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства актуальным вопросом остается износ инженерных сетей. На сегодняшний день замене подлежат более 30% сетей. Наша задача - обеспечить эффективную реализацию федеральной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая была запущена по поручению Президента страны.

Поручаю Правительству проработать вопрос о сохранении объемов федерального финансирования для республики

64. Проработка вопроса о сохранении объемов федерального финансирования программы модернизации коммунальной инфраструктуры для Республики Татарстан

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

65. Ускорить передачу объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в эксплуатацию ресурсоснабжающим организациям по концессионным соглашениям и долгосрочным договорам аренды на конкурсной основе с дальнейшей разработкой инвестиционных программ, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

в течение года

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

66. Организация активного участия муниципальных образований в формировании федеральной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

29.

В зоне повышенного внимания должна быть сфера управления жилищным фондом. По-прежнему остаются вопросы к управляющим компаниям, к их техническому оснащению и кадровому составу. Поручаю муниципалитетам, Государственной жилищной инспекции обеспечить жесткий контроль за их деятельностью. Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ необходимо проработать с федеральным центром вопрос совершенствования законодательства в части ужесточения лицензионных требований к управляющим компаниям

67. Введение в действие электронного модуля системы оперативного реагирования по обращениям граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства

первое

полугодие

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

68. Активизация работы Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по привлечению управляющих организаций к административной ответственности на основании обращений о фактах явных нарушений действующего законодательства в их деятельности

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

69. Введение новых форм взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе внедрение в действие системы "Мобильный инспектор"

первое

полугодие

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

70. Проработка вопроса на федеральном уровне о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в части отмены требования согласования с прокуратурой проверки исполнения предписания, выданного на устранение выявленных правонарушений

первое

полугодие

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

71. Активное участие советов территориальных общественных самоуправлений в общественном контроле за деятельностью управляющих компаний в вопросах безопасной эксплуатации жилищного фонда

в течение года

Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Татарстан" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), советы территориальных общественных самоуправлений (по согласованию), республиканские органы исполнительной власти

72. Проработать с федеральным центром вопрос совершенствования законодательства в части ужесточения лицензионных требований к управляющим компаниям

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

30.

Остро стоит вопрос повышения безопасности обслуживания внутридомового, внутриквартирного газового оборудования и систем вентиляции. К сожалению, пока не все наши инициативы были поддержаны на федеральном уровне. Правительству республики следует продолжить работу с федеральными коллегами по данному вопросу

73. Организация работы с федеральными органами власти по принятию республиканских инициатив в части повышения безопасности обслуживания внутридомового, внутриквартирного газового оборудования и систем вентиляции

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

74. Формирование предложений для подготовки законодательной инициативы по замене газовых плит в бывших общежитиях на электрические

I квартал

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

31.

Кроме того, главы муниципальных образований совместно с Государственной жилищной инспекцией должны безотлагательно обеспечить надлежащий контроль за обслуживанием газового оборудования, проведение разъяснительных бесед с жителями домов

75. Организация мониторинга заключения обществом с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в случае их отсутствия принятие мер (в том числе с проведением контрольно-надзорных мероприятий) административного воздействия к виновным лицам

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" (по согласованию)

76. Принятие мер при установлении газораспределительной организацией обстоятельств, указывающих на факт отказа в допуске представителя газораспределительной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, уклонения от замены неисправного газового оборудования

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" (по согласованию)

77. Размещение на информационных ресурсах информационных материалов по безопасной эксплуатации газового оборудования, а также проведение соответствующей работы в средствах массовой информации (далее - СМИ)

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

78. Осуществление мониторинга приведения управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, договоров управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

в течение года

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан

VIII. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

32.

Малый и средний бизнес - драйвер структурной перестройки экономики.

Нашим ключевым приоритетом является улучшение предпринимательского климата, а именно - стимулирование создания новых субъектов МСП, обеспечение качественного роста бизнеса, его перехода на следующий экономический уровень, от микро- к малым компаниям, от малых - к средним, развитие бизнеса в реальном секторе экономики - наших производителей, а также снятие ограничения по выходу предпринимателей на экспорт и раскрутке собственных торговых марок.

Кроме того, следует активнее использовать потенциал промышленных парков, цифровых сервисов, в том числе Республиканского маркетингового центра, федеральной цифровой платформы МСП. РФ, а также площадок интернет-торговли.

Здесь важна обратная связь делового сообщества. Необходимы содержательные предложения от бизнес-объединений.

Поручаю Правительству республики подготовить соответствующий план мероприятий

79. Подготовка и реализация плана мероприятий по улучшению предпринимательского климата в Республике Татарстан

в течение года

Министерство экономики Республики Татарстан, иные республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан (по согласованию), общественные объединения и организации в Республике Татарстан (по согласованию)

IX. Комплексное развитие территорий

33.

Важной составляющей повышения эффективности реализуемых программ и проектов является их синхронизация для комплексного развития территорий.

Прежде всего, это касается строительства жилья, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Ключевая роль здесь отведена Институту пространственного планирования

80. Принятие решений о комплексном развитии территорий

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), Государственный фонд при Раисе Республики Татарстан (по согласованию)

81. Актуализация проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений Республики Татарстан с учетом требований федерального и регионального законодательства

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

82. Разработка проектов планировки и межевания территории в соответствии с разработанными методиками формирования и подготовки проектов планировки и межевания территории в Республике Татарстан.

Размещение утвержденной документации по планировке территории в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), государственное бюджетное учреждение "Институт пространственного планирования Республики Татарстан"

83. Осуществление проверки и анализа материалов геодезических и картографических работ с внесением материалов в Фонд пространственных данных

в течение года

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Фонд пространственных данных Республики Татарстан", государственное бюджетное учреждение "Институт пространственного планирования Республики Татарстан"

84. Разработка мастер-плана Казанской агломерации

I квартал

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Институт пространственного планирования Республики Татарстан"

X. Развитие внутреннего туризма

34.

Также мы приступили к реализации знаковых для столицы республики проектов - создание рядом с Национальной библиотекой на берегу Казанки детского парка, ведется строительство современного здания театра имени Галиаскара Камала, который объединит экосистему озера Кабан и Старо-Татарской слободы, станет ярким архитектурным объектом и центром татарской культуры

85. Разработка содержательной части проекта детского парка на берегу р. Казанки рядом с Национальной библиотекой Республики Татарстан

в течение года

Министерство культуры Республики Татарстан, Национальная библиотека Республики Татарстан (по согласованию)

86. Разработка проектно-сметной документации с последующим получением заключения государственной экспертизы по объекту "Строительство нового здания Татарского государственного академического театра им. Г.Камала в г. Казани"

в течение года

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан

87. Строительство современного здания Татарского государственного академического театра им. Г.Камала

в течение года

Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Татарский государственный академический театр им. Г.Камала (по согласованию)

35.

Еще одним местом притяжения жителей и гостей республики будет территория вдоль Кировской дамбы. Здесь появится новое благоустроенное общественное пространство для прогулок и отдыха на воде.

Институту развития городов, Институту пространственного планирования совместно с мэрией Казани необходимо приступить к разработке соответствующего мастер-плана

88. Разработка мастер-плана нового благоустроенного общественного пространства для прогулок и отдыха на воде на территории вдоль Кировской дамбы

в течение года

исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (по согласованию), муниципальное бюджетное учреждение "Институт развития города" (по согласованию), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Институт пространственного планирования Республики Татарстан"

36.

Необходимо максимально использовать меры поддержки нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в части развития туристической инфраструктуры по всей республике, увеличения количества загородных объектов отдыха - глэмпингов, автокемпингов, современных баз отдыха, а также создания инвестплощадок для строительства новых гостиниц в туристических центрах республики.

На федеральном уровне поддержан проект по созданию новой туристической территории "Лаишево". На берегу Камы появится круглогодичный курорт

89. Информирование инвесторов о мерах поддержки для развития туристической инфраструктуры, в том числе в рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2021 N 554 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов"

в течение года

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по туризму, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

90. Предоставление государственной поддержки в виде субсидий предпринимателям Республики Татарстан в целях реализации проектов, направленных на развитие загородного туризма

в течение года

Государственный комитет Республики Татарстан по туризму, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

XI. Совершенствование системы образования

37.

Залог успешного будущего любой страны, ее технологического лидерства - системное совершенствование образования и воспитания.

Наряду с укреплением материально-технической базы значительные средства направляются на реализацию отраслевых программ, подготовку кадров

91. Создание ресурсных центров по подготовке квалифицированных кадров на базе профессиональных образовательных организаций с участием профильных работодателей

IV квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан

92. Реализация республиканского проекта по подготовке педагогических кадров для работы в би- и полилингвальной образовательной среде

IV квартал

Министерство образования и науки Республики Татарстан

93. Реализация национального проекта "Образование"

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

94. Создание цикла популяризаторских видеороликов на татарском языке об исторических фактах, событиях, личностях на основе архивных документов. Использование во внеурочной деятельности образовательно-просветительского проекта "Истэлек"

в течение года

Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу, государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Республики Татарстан", иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

38.

Вместе с тем мы видим, что при равных возможностях итоги государственной аттестации существенно отличаются. В Тукаевском, Ютазинском, Лаишевском, Буинском и Менделеевском районах результаты ЕГЭ - ниже среднереспубликанских.

Кроме того, в ряде районов не подготовлено ни одного стобалльника. Есть выпускники, вообще не получившие аттестат в текущем году - в Тукаевском и Ютазинском районах.

Такие ситуации недопустимы. Министерству образования и науки совместно с муниципалитетами необходимо пересмотреть систему работы муниципальных органов образования, совершенствовать педагогические технологии и методические приемы, обеспечивающие соответствие качества стандартам

95. Реализация мероприятий "дорожной карты" по организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов в 2024 году

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

39.

Необходимо обеспечить высокое качество изучения родных языков от детских садов до вузов.

В целом, формирование языковой среды - одна из главных задач органов муниципальной и государственной власти. Кроме того, нужно создавать все условия для использования двух государственных языков

96. Разработка учебно-методических комплектов по татарскому языку и литературе в соответствии с федеральными основными общеобразовательными программами

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

97. Проведение мониторинга создания условий для изучения родных языков в образовательных организациях Республики Татарстан, в том числе татарского языка в регионах Российской Федерации.

Проведение методических "десантов", семинаров для руководителей образовательных организаций, воспитателей и учителей родного языка и литературы

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

98. Проведение методических семинаров, форумов, конференций для учителей родного языка и литературы

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

99. Проведение творческих конкурсов, олимпиад, конференций на родных языках для обучающихся

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

100. Проведение конкурсов профессионального мастерства для учителей родного языка

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

101. Организация и проведение межрегиональных смен с речевой практикой по татарскому языку для школьников из Республики Татарстан и регионов Российской Федерации

в течение года

Министерство образования и науки Республики Татарстан

102. Запуск творческой лаборатории "ДэртФест" для татароязычных молодых исполнителей

III квартал

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан

103. Проведение республиканского конкурса по популяризации государственных языков Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2023 - 2030 годы"

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

104. Проведение всероссийского конкурса "Татар рухы hэм калэм" для журналистов и СМИ на лучшее освещение жизни и деятельности татарского мира

в течение года

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

105. Проведение методического семинара для переводчиков муниципальных образований республики по вопросам оформления официальной визуальной информации на государственных языках Республики Татарстан

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

106. Создание учебно-методических продуктов по предметам "Родной (татарский) язык", "Литературное чтение на родном (татарском) языке", "Родная (татарская) литература" для общеобразовательных организаций

в течение года

государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство образования и науки Республики Татарстан, иные республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

XII. Совершенствование системы здравоохранения и популяризация здорового образа жизни

40.

Важнейшей частью системы здравоохранения является первичное звено. Отмечу, что здесь по-прежнему сохраняется проблема нехватки кадров. Это приводит к перегрузке имеющегося персонала, что напрямую негативно влияет на качество медицинской помощи. Наиболее остро этот вопрос стоит в Зеленодольском, Нижнекамском и Бугульминском районах. Поручаю Министерству здравоохранения республики совместно с главами районов внести предложения по решению вопроса

107. Внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений об устранении нехватки кадров в системе здравоохранения

II квартал

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, исполнительный комитет Бугульминского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (по согласованию), исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

108. Распределение выпускников-ординаторов, обучавшихся по договору о целевом обучении, по курируемым медицинским организациям

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

109. Организация предоставления служебного жилья молодым специалистам, распределенным в центральные районные больницы

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

110. Реализация программ по предоставлению медицинским работникам единовременных компенсационных выплат, грантов, дополнительных надбавок

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

41.

Следует и далее продолжить диспансеризацию населения. Особого внимания требуют осмотры женщин и семей, принявших решение о рождении ребенка, а также жителей удаленных деревень и сел

111. Организация и проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения в рамках приоритетного национального проекта "Здравоохранение"

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

112. Организация работы передвижных комплексов "Мобильная поликлиника"

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

113. Организация доставки лиц старше 65 лет в медицинские организации Республики Татарстан автотранспортом комплексных центров социального обслуживания населения Республики Татарстан, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в рамках национального проекта "Демография"

в течение года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

114. Проведение мотивационного анкетирования женщин, находящихся в ситуации репродуктивного выбора, в медицинских организациях, осуществляющих искусственное прерывание беременности, работа центров кризисной беременности

в течение года

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»