ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2023 года N ГС-6


О Положении о постоянных комитетах Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан



В соответствии со статьей 9 Закона Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан" Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года N ГС-10 "О Положении о постоянных комитетах Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан" (Официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (npa.bashkortostan.ru), 2018, 3 октября);


2) пункт 3 постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22 ноября 2018 года N ГС-155 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2018, N 36 (618), ст. 1421);


3) пункт 2 постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25 февраля 2021 года N ГС-1473 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2021, N 9 (699), ст. 406).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан
К.ТОЛКАЧЕВ


Уфа, 5 октября 2023 года


ГС-6



Утверждено
Постановлением Государственного
Собрания - Курултая
Республики Башкортостан
от 5 октября 2023 г. N ГС-6



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2002 года N 448-з "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан") регулирует порядок осуществления полномочий постоянных комитетов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и вопросы ведения комитетов.


1.2. Постоянные комитеты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - комитеты) являются рабочими органами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание) и образуются из числа депутатов Государственного Собрания в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан" и Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Регламент).


1.3. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан", иными законами Республики Башкортостан, Регламентом и настоящим Положением.


1.4. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет Секретариат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан в соответствии с Положением о Секретариате Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.



2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ


2.1. Комитеты в соответствии с предметами своего ведения:


1) разрабатывают, предварительно рассматривают внесенные проекты законов Республики Башкортостан, проекты постановлений Государственного Собрания;


2) составляют заключения комитета по проектам законов Республики Башкортостан, проектам постановлений Государственного Собрания, внесенным субъектами права законодательной инициативы;


3) составляют заключения комитета по актам прокурорского реагирования (протестам, представлениям, требованиям об изменении нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов), внесенным (принесенным) в Государственное Собрание;


4) проводят мероприятия по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 1 ноября 2011 года N 457-з "О контроле Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан за исполнением законов Республики Башкортостан" и Регламентом;


5) участвуют в проведении парламентских расследований в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан" и Регламентом;


6) проводят анализ реализации законов Республики Башкортостан и иных актов, принимаемых Государственным Собранием, осуществляют мониторинг законов Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2012 года N 533-з "О мониторинге законов Республики Башкортостан";


7) рассматривают вопросы организации своей деятельности;


8) осуществляют подготовку предложений по проектам планов и программ законотворческой деятельности Государственного Собрания;


9) разрабатывают, осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Государственным Собранием в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;


10) осуществляют подготовку предложений по проектам федеральных законов, направленных в Государственное Собрание Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;


11) участвуют в подготовке и проведении иных мероприятий Государственного Собрания;


12) рассматривают поступившие в комитет обращения органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и граждан;


13) представляют отчеты Председателю Государственного Собрания о работе комитета за прошедшую сессию и год.


2.2. Комитеты вправе в пределах своего ведения:


1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания Государственного Собрания и (или) Президиума Государственного Собрания и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитетов;


2) обращаться в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для деятельности комитетов;


3) приглашать в порядке, установленном законодательством, на свои заседания должностных лиц федеральных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций;


4) создавать рабочие группы для подготовки проектов законов Республики Башкортостан, организации мероприятий по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан (парламентских слушаний, круглых столов и других) с участием депутатов Государственного Собрания, представителей субъекта права законодательной инициативы, государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, ученых и специалистов;


5) создавать постоянно действующие экспертные (консультативно-совещательные) органы при комитете для обсуждения наиболее актуальных вопросов по предметам ведения комитетов, внесения по ним предложений. В состав экспертного (консультативно-совещательного) органа при комитете могут входить депутаты Государственного Собрания, представители государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, ученые и высококвалифицированные специалисты в соответствующей области. Решения о создании экспертных (консультативно-совещательных) органов при комитете, их составе и порядке деятельности принимаются соответствующим комитетом и утверждаются Председателем Государственного Собрания;


6) обращаться по согласованию с Председателем Государственного Собрания или соответствующим заместителем Председателя Государственного Собрания, осуществляющим полномочия на профессиональной основе, в комитеты и комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов;


7) контролировать исполнение принимаемых комитетами решений;


8) осуществлять иные права, установленные законодательством.



3. ПОРЯДОК РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМИТЕТОВ, ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ


3.1. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению комитетов, определяется самостоятельно в соответствии с Регламентом и настоящим Положением.


3.2. По инициативе комитетов, а также по поручению Президиума Государственного Собрания вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться комитетами Государственного Собрания совместно.


Комитеты по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов.


3.3. Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета либо имеется необходимость заключения другого комитета, то он вправе внести об этом предложение в Президиум Государственного Собрания или Председателю Государственного Собрания.


Комитет по вопросам своего ведения может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых другими комитетами, если от них поступает соответствующая просьба.


3.4. На заседаниях Государственного Собрания от имени комитета с докладами и содокладами вправе выступать председатель, первый заместитель, иной заместитель председателя либо один из членов комитета по решению комитета.


Если подготовка проекта к рассмотрению Государственным Собранием была поручена нескольким комитетам, которые представили различные заключения, то на заседании Государственного Собрания также заслушиваются доклады тех комитетов-соисполнителей, которые не согласны с заключением ответственного комитета.


3.5. По согласованию с Председателем Государственного Собрания могут проводиться выездные заседания комитетов. Место проведения выездного заседания определяется комитетом, о чем председатель комитета заблаговременно извещает членов комитета и заинтересованных лиц с предоставлением документов и материалов, подлежащих рассмотрению.


3.6. Проект повестки дня заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Государственного Собрания.


Повестка дня заседания комитета утверждается на заседании комитета.


3.7. Деятельность комитета организует его председатель, а в его отсутствие - первый заместитель председателя комитета.


В случае отсутствия председателя комитета и первого заместителя председателя комитета деятельность комитета организует заместитель председателя комитета, осуществляющий полномочия на профессиональной основе (в случае наличия более одного заместителя председателя комитета, осуществляющего полномочия на профессиональной основе, - заместитель председателя комитета, осуществляющий полномочия на профессиональной основе, по поручению председателя комитета).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»