ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2023 года N 247


Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики:


обеспечить приведение нормативных правовых актов Чеченской Республики, в том числе об утверждении государственных программ Чеченской Республики, в соответствие с настоящим Постановлением;


в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за 2023 год в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики".


3. Возложить на Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики методологическое сопровождение органов исполнительной власти Чеченской Республики при подготовке проектов нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение государственных программ в новой редакции в соответствии с Порядком.


4. Возложить на проектное управление Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики методологическое сопровождение органов исполнительной власти Чеченской Республики при формировании проектной части государственных программ при утверждении государственных программ в новой редакции в соответствии с Порядком.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики учитывать нормы Порядка, утвержденного настоящим Постановлением, при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципальных образований Чеченской Республики.


6. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:


разделы I, II, III, IV, V, VII, VIII, подпункты "а", "б", "в", "г" и "з" пункта 10.1 раздела X, подпункты "а" и "б" пункта 10.2 раздела X, подпункты "а" и "б" пункта 10.3 раздела X Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 297 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 40 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 35 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 июня 2020 года N 110 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


подпункты "б" и "в" пункта 1 Постановления Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года N 300 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


подпункты "а", "б", "в", "г" и "д" Постановления Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2020 года N 360 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217";


подпункты "а" и "в" пункта 2 Постановления Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2022 года N 296 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217".


7. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.



Заместитель
Председателя Правительства
Чеченской Республики -
министр автомобильных
дорог Чеченской Республики
А.Б.ТУМХАДЖИЕВ



Приложение



Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29 сентября 2023 г. N 247



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Чеченской Республики (далее - Порядок).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


а) государственная программа Чеченской Республики - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чеченской Республики;


б) структурный элемент государственной программы - региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), иной региональный проект, ведомственный проект, комплексы процессных мероприятий;


в) ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики либо иной главный распорядитель средств республиканского бюджета, определенный Правительством Чеченской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;


г) соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики, иной государственный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;


д) участник государственной программы - орган исполнительной власти Чеченской Республики, иной государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;


е) задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Чеченской Республики;


ж) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.


Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы;


з) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;


и) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


к) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;


л) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;


м) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;


н) мониторинг - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.


1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Чеченской Республики:


государственная программа Чеченской Республики, предметом которой является достижение целей и решение задач в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Чеченской Республики (далее - государственная программа);


государственная программа Чеченской Республики, предметом которой является достижение целей и решение межотраслевых и (или) территориальных задач социально-экономического развития Чеченской Республики и затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).


Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Чеченской Республики в порядке, предусмотренном 5.1 настоящего Порядка.


1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1.


В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Чеченской Республики.


1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:


а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики, установленных документами стратегического планирования;


б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;


в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);


г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);


д) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»