7.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством, планами мероприятий Правительства, а также на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях Правительства, заседаниях координационных и совещательных органов, поручений Губернатора, Правительства, заместителей председателя Правительства или по собственной инициативе исполнительных органов.
7.2. В соответствии с Уставом Смоленской области:
1) Губернатор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Смоленской области и областных законов издает указы и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме указов Губернатора. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора;
2) первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, заместитель председателя Правительства Смоленской области - руководитель Аппарата Правительства Смоленской области, заместители председателя Правительства - министры в соответствии с областным законодательством издают правовые акты ненормативного характера в форме соответственно распоряжений первых заместителей председателя Правительства, распоряжений заместителей председателя Правительства и распоряжений заместителей председателя Правительства - министров;
3) Правительство в соответствии с федеральным и областным законодательством издает постановления и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
7.3. Решения Губернатора, заместителей председателя Правительства, принимаемые по вопросам текущей деятельности, могут доводиться до исполнителей в виде устных распоряжений.
7.4. Губернатор и Правительство издают (принимают) также иные правовые документы: представления, обращения, заявления, послания и другие акты, не имеющие нормативного характера.
7.5. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Губернатора, Правительства, заместителям председателя Правительства с пояснительной запиской, содержащей описание предмета правового регулирования и концепции правового акта; обоснование необходимости принятия правового акта; прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации правового акта; указание разработчика проекта правового акта, а также с финансово-экономическим обоснованием, содержащим характеристику финансовых, материальных и иных затрат, связанных с реализацией правового акта. В случае внесения на рассмотрение Губернатора, Правительства, заместителям председателя Правительства проекта правового акта, реализация которого не потребует финансовых, материальных и иных затрат, в финансово-экономическом обосновании должно быть указано на это.
7.6. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Губернатора, Правительства, заместителям председателя Правительства только членами Правительства и исполнительными органами.
7.7. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных и областных правовых актов, как правило, не должен превышать 30 календарных дней, если федеральным или областным законодательством либо поручением не установлен другой срок.
7.8. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжениями Губернатора или Правительства (в зависимости от полномочий) могут создаваться рабочие группы из числа специалистов исполнительных органов и иных заинтересованных органов и организаций или привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.
7.9. Оформление правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями юридической техники, настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Смоленской области.