Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения условий и формирования комфортной среды проживания в Орловской области


Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов региона и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.


Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.


Многопрофильная производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.


Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 21,63 млн. кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье).


На территории Орловской области имеется 197 многоквартирных домов (площадь жилых помещений в них - более 90 тыс. кв. м), которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) дает возможность расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, с использованием средств Фонда. При этом аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 1 сентября 2025 года.


В Российской Федерации с 2014 года на постоянной и долгосрочной основе созданы и функционируют на региональном уровне механизмы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Орловской области создан региональный оператор капитального ремонта - некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области" (далее - НО "РФКР", региональный оператор), утверждена региональная программа капитального ремонта (постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 482 "Об утверждении областной адресной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области"), установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт.


В региональную программу капитального ремонта включены 4362 многоквартирных дома общей площадью 14,8 млн. кв. метров (с учетом вспомогательных и нежилых помещений), в которых проживают 0,58 млн. человек.


Для реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются трехлетние краткосрочные планы областной адресной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области". С начала реализации программы работы по капитальному ремонту проведены в 1128 многоквартирных домах общей площадью 4,7 млн. кв. метров, что позволило улучшить условия проживания более 0,19 млн. человек. Ежегодно капитальный ремонт проводится порядка в 250 многоквартирных домах.


Деятельность регионального оператора направлена на обеспечение проведения капитального ремонта. Финансовое обеспечение деятельности НО "РФКР" осуществляется в рамках реализации настоящей государственной программы. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов приведет к снижению величины физического износа конструктивов домов и позволит создать благоприятные условия для проживания граждан в многоквартирных домах.


Территория Орловской области характеризуется природным несоответствием качества подземных вод, связанных с естественными аномалиями. Основными причинами несоответствия проб питьевой воды установленным требованиям являются факторы природного характера (повышенное содержание в воде водоносных горизонтов соединений железа), высокий износ существующих водопроводных сетей и сооружений.


В целях улучшения качества холодного водоснабжения города Орла планируется поэтапная реализация мероприятий, направленных на снижение жесткости холодной воды в разводящих водопроводных сетях города: строительство водоводов, обеспечивающих транспортировку воды в город, строительство станций умягчения воды на территориях насосных станций.


По итогам проведенной инвентаризации в системах водоснабжения и водоотведения действует около 27 насосных станций водопровода, 1596 водозаборных сооружений, протяженность сетей водоснабжения составляет 5,5 тыс. км. На территории Орловской области расположено 23 очистных сооружения, 117 канализационных насосных станций, 0,9 тыс. км сетей водоотведения. Согласно отчету об инвентаризации систем водоснабжения и водоотведения физический износ основных фондов составляет: очистных сооружений канализации - 81,56%, канализационных насосных станций - 65,83%, сетей водоотведения - 66,7%, сетей водоснабжения - 68,79%, объектов водозабора - 73,32%, станций водоподготовки - 49,72%, водоносных объектов - 60,67%.


Система теплоснабжения Орловской области состоит из 1,3 тыс. локальных систем теплоснабжения и 37 обслуживающих предприятий. Общая протяженность тепловых сетей составляет 0,5 тыс. километров в двухтрубном исчислении. Износ объектов в сфере теплоснабжения составляет 67,76%, в том числе сетей теплоснабжения - 73,70%.