В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 549-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области" (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА N 549-ПП
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦИФРОВОЕ РАЗВИТИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ".
2. В преамбуле слова "Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп" заменить словами "Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области";
2) паспорт государственной программы Архангельской области "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области";
3) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр управления регионом Архангельской области";
4) Порядок проведения конкурса на предоставление грантов в форме субсидий по поддержке проектов в сфере информационных технологий в Архангельской области.".
4. Государственную программу Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области" исключить.
5. Дополнить стратегическими приоритетами государственной программы Архангельской области "Цифровое развитие Архангельской области" следующего содержания:
"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10.10.2019 N 549-пп
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦИФРОВОЕ
РАЗВИТИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Внедрение и использование современных телекоммуникационных сервисов и спутниковых технологий мониторинга и геоинформационных систем способно придать экономике Архангельской области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить ощущаемое качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях (в сфере образования, здравоохранения, транспорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения безопасности жителей, охраны окружающей среды, дорожного хозяйства, геодезии и картографии, социальной и иных сферах), а также обеспечить мониторинг и контроль критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, реализацию мер по своевременному устранению чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области.
В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 30 октября 2012 года N 485-пп "О региональной системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Архангельской области" создана и функционирует региональная система мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Архангельской области (далее - РНИС). Используется базовый функционал программного обеспечения РНИС, который позволяет осуществлять мониторинг местоположения транспортного средства на картографической основе с возможностью сохранить данные траектории движения транспортного средства за один год. Дополнительный функционал РНИС позволил обеспечить взаимодействие государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр" (далее - ГБУ "Архтелецентр") с министерством транспорта Архангельской области и диспетчерской службой по контролю исполнения рейсов и расписаний на межмуниципальных маршрутах Архангельской области.
На территории Архангельской области существует необходимость расширения зон покрытия сотовой связью, так как около 10 процентов территории Архангельской области не имеет доступа к услугам сотовой связи и мобильного интернета. Не обеспечено полное покрытие услугами сотовой связи и мобильного интернета автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения. Развитие мобильных сетей связи сдерживается отсутствием сооружений и каналов связи наряду с малой численностью населения неохваченных сотовой связью территорий Архангельской области. Таким образом, существует необходимость строительства новых сооружений связи. Определение типов и мест строительства новых сооружений связи планируется на основании заявок муниципальных образований Архангельской области после проведения предпроектных изысканий и согласования с операторами сотовой связи возможности размещения оборудования связи.
В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Архангельской области реализованы проекты по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и организации предоставления услуг в электронной форме, в том числе:
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах оказания государственных и муниципальных услуг;
расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, в том числе организация предоставления услуг для субъектов предпринимательской деятельности;
обеспечение высокого уровня удовлетворенности граждан организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в отделениях МФЦ.
Осуществляется переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, многоканально, экстерриториально), в том числе:
создание проактивных комплексных услуг по жизненным ситуациям;
типизация региональных и муниципальных услуг по единому стандарту с использованием порталов государственных услуг;
переход к "Реестровой модели" предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создание информационных систем направлено на повышение эффективности государственного и муниципального управления, обеспечение соответствия качества управления ожиданиям и потребностям населения Архангельской области.
Продолжатся работы по развитию единой сети передачи данных Правительства Архангельской области, позволяющей централизованно предоставлять информационно-телекоммуникационные сервисы для органов государственной власти, иных государственных органов, государственных учреждений Архангельской области и других участников информационного взаимодействия.
Регулярно проводятся работы по выявлению потребностей органов государственной власти и иных государственных органов Архангельской области в автоматизации их деятельности.
В целях обеспечения информационной безопасности реализованы следующие мероприятия в Архангельской области:
проведены аттестационные испытания государственных информационных систем Архангельской области на соответствие требованиям по информационной безопасности;
организован ежегодный аудит информационных систем пользователей в государственных информационных системах Архангельской области, с помощью которых исполнительные органы государственной власти Архангельской области реализуют свои полномочия;
определен перечень объектов критической информационной инфраструктуры, субъектом которых является министерство связи и информационных технологий Архангельской области;
утверждены требования к средствам вычислительной техники типовых автоматизированных рабочих мест сотрудников исполнительных органов государственной власти Архангельской области и подведомственных им государственных учреждений Архангельской области;
разработана единая парольная политика защиты локальной информационно-телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
ведется создание системы обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры и государственных информационных систем Архангельской области.
Приоритеты государственной политики в сфере развития цифрового общества определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313, паспортом национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7 (далее - национальная программа).
В настоящее время информационные и коммуникационные технологии стали важной частью системы государственного управления и оказывают существенное влияние на оперативность и качество принятия управленческих решений. Вместе с задачей обеспечения всеобщего доступа к информационным и коммуникационным технологиям актуальным является более интенсивное использование самих технологий.
Повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий требует обеспечения безопасности их функционирования и защиты информации.
Уровень доступа к информационным технологиям влияет на востребованность и развитие сервисов электронного правительства, а также расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики и уровень обороноспособности страны. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в следующих сферах:
здравоохранение;
образование;
наука;
культура;