ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2023 года N 505


Об утверждении порядка организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня государственных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

(с изменениями на 10 октября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 24.11.2023 N 561, от 10.10.2024 N 476)



В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня государственных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


2. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим постановлением при разработке правовых актов для муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.


4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 октября 2023 г. N 505



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ, РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 24.11.2023 N 561, от 10.10.2024 N 476)



1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок определяет организацию присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня государственных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательная организация), а также порядок расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата) в группах продленного дня в образовательных организациях.


1.2. Настоящий порядок о группах продленного дня в образовательных организациях (далее - порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", требованиями санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2, и санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (далее - СанПиН).


1.3. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в образовательных организациях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД). Решение об открытии ГПД и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательными организациями с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации. В ГПД осуществляется присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.


1.4. Конкретные обязательства образовательной организации по функционированию ГПД предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательной организацией с учетом СанПиН.


1.5. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся, сохранения и укрепления здоровья обучающихся просветительской деятельности.


Основными задачами ГПД являются:


1) обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время;


2) организация просветительской деятельности вне рамок образовательных программ;


3) организация внеурочной деятельности по федеральным государственным образовательным стандартам в рамках режима работы ГПД;


4) организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей) в силу объективных обстоятельств и/или наличия такой потребности;


5) организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;


6) создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны его родителей (законных представителей) в силу объективных обстоятельств и/или наличия такой потребности.



2. Организация деятельности ГПД


2.1. Набор в ГПД осуществляется из обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. Дети из семей участников специальной военной операции зачисляются в ГПД в первоочередном порядке.


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2023 N 561)


2.1.1. Категории участников специальной военной операции определены в пункте 6 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2023 г. N 80 "О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции.


(пп. 2.1.1. введен постановлением Правительства РС(Я) от 24.11.2023 N 561)


2.1.2. К категориям детей из семей участников специальной военной операции относятся проживающие на территории Республики Саха (Якутия):


дети участников специальной военной операции;


дети граждан, которым выданы удостоверения ветерана боевых действий на основании решения центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий при условии их участия в специальной военной операции;


полнородные и неполнородные братья и сестры участников специальной военной операции, являющиеся:


детьми-сиротами;


детьми, оставшимися без попечения родителей;


лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя.


(п. 2.1.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 10.10.2024 N 476)


2.1.3. Согласно порядку межведомственного информационного взаимодействия, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 г. N 547 "Об утверждении порядка межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" при предоставлении мер поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей" (далее - порядок межведомственного информационного взаимодействия), прием заявлений осуществляется образовательными организациями через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (http://www.e-yakutia.ru) (далее - РПГУ).


Заявление принимается образовательной организацией по типовой форме, утверждаемой Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Минобрнауки), и в течение одного рабочего дня направляется в Минобрнауки.


При наличии в Минобрнауки ранее полученных подтверждающих сведений из информационных систем Министерства труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия) о заявителе и членах семьи участников специальной военной операции (далее - сведения) образовательной организацией в течение трех рабочих дней принимается решение о предоставлении/непредоставлении меры поддержки и направляется в Минобрнауки.


При отсутствии сведений Минобрнауки в течение двух рабочих дней направляет запрос в государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ) на списочную сверку по форме согласно приложению N 3 к порядку межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ при получении запроса осуществляет списочную сверку в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия. При неподтверждении включения участника специальной военной операции в списки воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации по итогам списочной сверки срок рассмотрения заявления продлевается до 30 рабочих дней, но не более трех раз.


При выявлении факта о направлении участника специальной военной операции из другого субъекта Российской Федерации образовательная организация в течение одного рабочего дня уведомляет Минобрнауки. Минобрнауки в течение трех рабочих дней направляет запрос в Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) для подтверждения статуса участника специальной военной операции.


При представлении заявителем документа об участии в специальной военной операции родителя (законного представителя) из другого субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней Минобрнауки принимает решение о подтверждении/неподтверждении статуса родителя (законного представителя) как участника специальной военной операции для предоставления мер поддержки членам его семьи и направляет решение в образовательную организацию.


Заявитель несет полную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за предоставление недостоверных сведений и (или) сокрытие информации, влияющих на право получения меры поддержки.


Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении мер поддержки являются: несоответствие обучающихся категориям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего порядка, несоответствие родителя (законного представителя) категориям участников специальной военной операции, указанным в пункте 2.1.1 настоящего порядка.


Информирование заявителей о принятом решении по предоставлению мер поддержки, отказе или продлении срока рассмотрения заявления осуществляется образовательными организациями.


Минобрнауки направляет уведомление о принятом решении о предоставлении/непредоставлении мер поддержки в ГАУ "МФЦ РС(Я)"/ЕПГУ/РПГУ (в соответствии от способа получения заявления либо способом, выбранным заявителем) и в управления социальной защиты населения и труда Республики Саха (Якутия) по защищенному каналу связи (СКЗИ VipNet) в течение одного рабочего дня со дня получения решения от образовательных организаций.


Минобрнауки при наличии технической возможности для осуществления информационного межведомственного взаимодействия ежедневно формирует уведомления о принятом решении для выгрузки из ведомственных информационных систем в АС АСП.


(пп. 2.1.3 введен постановлением Правительства РС(Я) от 24.11.2023 N 561)


2.2. Комплектование ГПД утверждается приказом директора образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей).


2.3. При определении наполняемости групп и перечня услуг в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденные СанПиН.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»