В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (с изменениями), руководствуясь Уставом городского округа Мытищи Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденный постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.12.2022 N 5838 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи", изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете городского округа Мытищи "Официальные Мытищи" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Л.С. Иванову.
Глава городского округа Мытищи
Ю.О. Купецкая
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 14 декабря 2022 года N 5838
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ
1. Настоящий порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Мытищи, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Мытищи (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Мытищи;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
4) целевой показатель муниципальной программы (далее - показатель муниципальной программы) - показатель, отражающий социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации;
5) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наименование основного мероприятия, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана, должно соответствовать наименованию федерального проекта.
Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в состав одного основного мероприятия подпрограммы;
6) мероприятие - конкретное действие, направленное на достижение одного результата, за исключением случаев, установленных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, публично-правовыми компаниями, в соответствии с которыми может предусматриваться несколько результатов на одно мероприятие.
Наименование основного мероприятия (мероприятия) не должно содержать:
- указаний на цели и показатели муниципальной программы;
- наименований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
- указаний на виды и формы муниципальной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), за исключением случаев предоставления межбюджетных трансфертов из федерального, регионального бюджетов;
7) результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог деятельности ответственного за выполнение мероприятия, направленной на достижение показателей муниципальной программы, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и тому подобное) определенного количества материальных и нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению обязательств или определенного объема работ в рамках мероприятия и предусмотренного на него объема финансирования.
Результаты не устанавливаются:
для мероприятий муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении администрации городского округа Мытищи (далее - обеспечивающая подпрограмма);
8) координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации городского округа Мытищи, курирующие сферу реализации муниципальной программы;
9) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация городского округа Мытищи, орган администрации городского округа Мытищи, муниципальные учреждения, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления городским округом Мытищи (далее - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы).
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы;
10) ответственный за выполнение мероприятия - орган администрации городского округа Мытищи, муниципальное учреждение или государственное учреждение, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления городским округом Мытищи - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, органы местного самоуправления, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
13) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема "Государственные и муниципальные программы Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";
14) подсистема планирования ГИС РЭБ Московской области - подсистема бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области).
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Мытищи.
5. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Мытищи, и иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
6. Муниципальная программа формируется в соответствии с шаблонами муниципальных программ, размещенных в системе ГАСУ.
Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, состоящая из следующих разделов:
- краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
- инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
3) показатели муниципальной программы, за исключением муниципальной программы, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры;
4) методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы;
5) подпрограмма содержит перечень мероприятий и результаты;
6) адресный перечень объектов при наличии в программных мероприятиях;
7) методика определения результатов выполнения мероприятий.
7. В состав программы могут включаться иные разделы, наличие которых согласно настоящему Порядку не является обязательным, в том числе подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями (шаблонами), направленными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и (или) размещенными в системе ГАСУ. Кроме того, к составу муниципальной программы (подпрограммы) могут применяться иные методические рекомендации в соответствии с федеральным и региональным законодательством, наличие которых, согласно настоящему Порядку, не предусмотрено.