МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2023 года N 599
О внесении изменений в приказ министерства от 7 августа 2020 года N 438
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 августа 2020 года N 438 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" следующие изменения:
в разделе I:
пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ N 277), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).";
пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции;
"1.3.3. Основанием для информирования о порядке предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
Информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, в том числе на основании комплексного запроса, в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктами 6, 6.2.1, 6.2.2 раздела VI настоящего Административного регламента.";
в абзаце одиннадцатом пункта 1.3.7 слова ". В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством" исключить;
дополнить пунктом 1.3.10 следующего содержания:
"1.3.10. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также результате предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 277.
Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги (результате предоставления государственной услуги) осуществляется путем размещения соответствующих статусов о ходе предоставления услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.";
в разделе II:
абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления учреждением.";
в пункте 2.8:
в абзаце первом после слов "превышать 10" дополнить словом "календарных";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) срок направления заявителю уведомления о проведении проверки не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем. В этом случае срок направления уведомления о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.";
в пункте 2.17:
в абзаце девятом слова "частью седьмой" заменить словами "частями седьмой и (или) одиннадцатой";
дополнить абзацами следующего содержания:
"заявитель трудоустроен - в случае, когда с заявителем в соответствии с требованиями пункта 7 Положения не может быть заключен социальный контракт на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" пункта 6 Положения;
не соблюдаются требования, предусмотренные пунктом 7 Положения, - в случае, когда с заявителем в соответствии с требованиями пункта 7 Положения не может быть заключен социальный контракт на реализацию ни одного из мероприятий.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, проведение собеседования с заявителем, составление листа собеседования;
проведение дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
составление проекта социального контракта, в том числе программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
предварительное рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений граждан о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, обсуждение условий социального контракта, в том числе программы социальной адаптации, рассмотрение проекта социального контракта на заседании комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - комиссия);
заключение социального контракта;
подготовка и принятие решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта; направление заявителю уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо отказе в ее назначении;
организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Прием и регистрация документов, проведение собеседования
с заявителем, составление листа собеседования
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях (лично или по почте), в форме электронных документов (с использованием ЕПГУ), а также могут быть представлены через МФЦ.
Срок регистрации поступившего запроса на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
3.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.1. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист учреждения, ответственный за прием документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. Если после консультации специалиста учреждения заявитель не забирает представленный им пакет документов, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления для заполнения, принимает документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений граждан запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку-уведомление, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.