МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2021 года N 1610


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12.05.2022 N 513, от 23.05.2022 N 570, от 04.10.2022 N 1149, от 11.10.2022 N 1177, от 13.01.2023 N 12, от 29.01.2024 N 70, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256, от 05.04.2024 N 344)




В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 04.10.2022 N 1149, от 15.03.2024 N 256)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившим силу приложение 7 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области".


3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 04.10.2022 N 1149)


4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
С.И.ЕГОРОВ



Приложение
к приказу
министерства труда и социальной защиты
Саратовской области
от 21 декабря 2021 г. N 1610



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12.05.2022 N 513, от 23.05.2022 N 570, от 11.10.2022 N 1177, от 13.01.2023 N 12, от 29.01.2024 N 70, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256, от 05.04.2024 N 344)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и Министерством труда и социальной защиты Саратовской области.


(п. 1 введен приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256)


1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка многодетным семьям (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из родителей (усыновителей), на имя которого выдан документ, подтверждающий статус многодетной семьи:


при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) после 31 декабря 2005 года третьего ребенка у супругов (одинокого родителя), имеющих (имеющего) двух детей из числа учитываемых для признания семьи многодетной;


при одновременном рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) после 31 декабря 2005 года двух и более детей у супругов (одинокого родителя), имеющих (имеющего) одного или более детей из числа учитываемых для признания семьи многодетной;


при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) после 31 декабря 2006 года четвертого и каждого последующего ребенка у супругов (одинокого родителя), имеющих (имеющего) трех и более детей из числа учитываемых для признания семьи многодетной;


при одновременном рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) после 31 декабря 2006 года трех и более детей у супругов (одинокого родителя) независимо от наличия у них других детей.


От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:


при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);


на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;


в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;


на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12.05.2022 N 513)


в средствах массовой информации;


в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).


1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).


1.3.3. Основанием для информирования о порядке предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):


устно (при личном обращении или при обращении по телефону);


в письменном виде;


в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).


Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе на основании комплексного запроса, осуществляется в соответствии с пунктами 6, 6.2 раздела VI настоящего Административного регламента.


(п. 1.3.3 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 29.01.2024 N 70)


1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.


Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14.02.2024 N 154)


Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:


наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»