(с изменениями на 15 марта 2024 года)
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 04.10.2022 N 1149, от 17.10.2022 N 1206, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256)
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приложение 35 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области".
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 04.10.2022 N 1149)
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.И.ЕГОРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ ИНВАЛИДАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17.10.2022 N 1206, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256)
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и Министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
(п. 1 введен приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256)
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
лица, которым в соответствии с действующим законодательством учреждением медико-социальной экспертизы установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны, в районах боевых действий;
лица, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" и "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "д" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются:
лица, которым в соответствии с действующим законодательством учреждением медико-социальной экспертизы установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны, в районах боевых действий;
лица, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" и "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "д" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.