Приложение
к приказу
Минсоцразвития Саратовской области
от 29 октября 2014 г. N 1442
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган министерства социального развития области в соответствии с закреплением муниципальных районов области согласно приложению N 1 к приказу министерства социального развития области от 31.12.2014 N 1961 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг" (далее - территориальный орган), либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
4. Заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в адрес территориального органа представляется в организации социального обслуживания по месту жительства гражданина (далее - Организации) в соответствии с утвержденной номенклатурой организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденной приказом министерства социального развития Саратовской области от 9 октября 2014 г. N 1291 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Саратовской области".
5. Заявление может быть подано лично или по почте, либо направлено в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала государственных услуг с подписанием электронной подписью, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с действующим законодательством (в том числе заявление может быть подано недееспособным гражданином при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о том, что гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, по своему состоянию способен подать личное заявление самостоятельно).
6. К заявлению о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, в обязательном порядке прикладываются копии, заверенные в Организации:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документ, удостоверяющий личность лица сопровождающего получателя социальных услуг.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у получателей социальных услуг или у законных представителей получателей социальных услуг, в адрес территориального органа подается только заявление (лица без определенного места жительства и занятий, семьи, находящиеся в социально опасном положении, у которых произошла утеря документов, утрата документов и пр.). При этом в проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг в обязательном порядке включаются мероприятия по восстановлению документов удостоверяющих личность.
- документ, удостоверяющий личность лица, сопровождающего получателя социальных услуг.
7. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждаются документами (сведениями), указанными в Приложении N 1. При предоставлении оригиналов документов, Организация заверяет их в установленном порядке и копии документов приобщает к заявлению. В оригинале в территориальный орган направляется медицинская карта гражданина, оформляющегося в стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов и в дом-интернат для умственно отсталых детей.