В целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, руководствуясь частью 2 статьи 16.1, частью 5 статьи 20, статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 10 июня 2022 года N 47-рзп "О реализации мероприятий по внедрению и предоставлению массовых социально значимых услуг в электронном формате", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 22 апреля 2022 года N 031-06-249/22 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 10 июля 2023 года N 031-06-519/23, следующие изменения:
1) в наименовании слова "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
в пункте 1 слова "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
в пункте 3 слова "Предоставление жилых помещений по договору социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
2) в административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма":
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
в абзаце первом пункта 1 слова "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявитель).
Интересы заявителя может представлять лицо, обладающее соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории города Иркутска";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости;
2) областным государственным учреждением, в чьи полномочия входит в том числе хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), расположенных на территории Иркутской области (далее - организация по хранению учетно-технической документации);
3) федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака; получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления представителем (юридическим лицом); получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления представителем (индивидуальным предпринимателем);
4) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС;
5) Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации и место жительства;
6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции;
7) комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
8) областным государственным казенным учреждением "Центр занятости города Иркутска";
9) муниципальным казенным учреждением "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.";
в пункте 23 слова "23 (двадцати трех) рабочих дней" заменить словами 25 (двадцати пяти) рабочих дней";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление, подписанное собственноручно либо тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Административному регламенту, а также согласие на обработку администрацией города Иркутска персональных данных (согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку их персональных данных, если в заявлении указаны члены семьи заявителя) по форме, предусмотренной Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, МФЦ, Едином окне;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью;
3) документы, удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста;
4) документы, подтверждающие родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
5) договор найма жилого помещения - в случае, если заявитель или члены семьи заявителя являются нанимателями жилого помещения жилого фонда социального использования по договору найма, заключенного с организацией;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение - в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
7) обязательство от заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма - в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения;
8) медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания - в случае, если заявитель страдает тяжелой формой хронического заболевания или проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
В случае подачи заявления через личный кабинет на Портале, прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Департамент в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Портале.";
пункт 27 изложить в следующей редакции: