(с изменениями на 9 июля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2024 N 439-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", статьей 6 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края (далее - Порядок).
2. Органам государственной власти (государственным органам) Пермского края, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Пермского края, в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п.
3. Органу государственной власти (государственному органу) Пермского края, уполномоченному в области методологического обеспечения разработки и реализации государственных программ Пермского края, организации мониторинга государственных программ Пермского края, подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края, обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Пермского края за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п.
4. Признать утратившими силу:
с 01 октября 2023 года раздел VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п;
с 01 января 2024 года разделы I - V, пункты 6.6, 6.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п;
с 01 июля 2024 года:
5. Настоящее постановление, за исключением раздела II Порядка, вступает в силу со дня его подписания и до 01 января 2024 года применяется к отношениям, возникающим при внесении изменений в государственные программы Пермского края в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Раздел II Порядка вступает в силу с 01 октября 2023 года.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.07.2024 N 439-п)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края (далее - государственные программы).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пермского края;
структурный элемент государственной программы - региональный проект или комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий - совокупность мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов государственной власти (государственных органов) Пермского края;
целевой показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы и отражающий социально-экономический и (или) иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы (далее - целевой показатель);
показатель структурного элемента государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономический и (или) иной общественно значимый эффект от реализации структурного элемента государственной программы (далее - показатель структурного элемента);
результат - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение целевых показателей, показателей структурных элементов, формируемый с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования - увязки с направлением расходов;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению результата структурного элемента государственной программы;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках достижения результата структурного элемента государственной программы;
уполномоченный орган - орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, уполномоченный в области методологического обеспечения разработки и реализации государственных программ, организации мониторинга государственных программ, подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
Понятие "региональный проект", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, установленном Положением о проектной деятельности в Пермском крае, утверждаемым губернатором Пермского края. Региональные проекты формируются и реализуются в соответствии с Положением о проектной деятельности в Пермском крае и Перечнем региональных проектов Пермского края, утверждаемыми губернатором Пермского края.
1.3. Региональные проекты в совокупности составляют проектную часть государственной программы, комплексы процессных мероприятий - процессную часть государственной программы.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
Структурные элементы и отдельные мероприятия при необходимости могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.07.2024 N 439-п)
1.4. Постановление Правительства Пермского края, утверждающее государственную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Пермского края, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства общественной инфраструктуры и автодорожного строительства, включаемых в состав государственной программы на основании нормативных правовых актов Пермского края.
В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в закон о бюджете Пермского края изменения в государственные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, внесение изменений в указанные в настоящем абзаце документы осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
1.6. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов), средств местных бюджетов.
2.1. Куратор государственной программы.
2.1.1. Куратор государственной программы - заместитель председателя Правительства Пермского края, осуществляющий общее руководство в соответствующей сфере в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края об утверждении распределения обязанностей заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, руководитель Администрации губернатора Пермского края, осуществляющий деятельность в соответствующей сфере (далее - куратор).
2.2. Управляющий совет государственной программы.
2.2.1. Управляющий совет государственной программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, формируемый в целях управления реализацией государственной программы (далее - Управляющий совет).
2.2.2. Председателем Управляющего совета является куратор соответствующей государственной программы.
2.2.3. В состав Управляющего совета включаются:
заместители председателя Правительства Пермского края, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы <1>;
________________
Сноска <1> утратила силу. - Постановление Правительства Пермского края от 09.07.2024 N 439-п.
руководитель ответственного исполнителя;
заместители руководителя ответственного исполнителя (при необходимости);
руководители (заместители руководителей) соисполнителей;
руководители (заместители руководителей) участников (при необходимости);
директор аналитического департамента Администрации губернатора Пермского края;