Сроки реализации региональной программы | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | Правительство Амурской области |
Участники региональной программы | Министерство здравоохранения Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области; муниципальные образования Амурской области; медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению Амурской области |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации | Государственная программа "Развитие здравоохранения Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 3 июля 2013 г. N 302 |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | Постановление Правительства Амурской области от 14 декабря 2020 г. N 849 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 12 мая 2023 года) |
Цели региональной программы и их значения по годам реализации | Цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы | Задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. Задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. Задача 6 - введение коэффициента дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. Задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи. Задача 8 - разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. Задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. Задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | Консолидированный бюджет - 3538806,1 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 3381206,0 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 157600,1 тыс. рублей. В 2021 году - 628371,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 601808,2 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 26562,8 тыс. рублей. В 2022 году - 663786,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 627721,2 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 36064,8 тыс. рублей. В 2023 году - 641899,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 614764,7 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 27135,0 тыс. рублей. В 2024 году - 641899,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 614764,7 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 27135,0 тыс. рублей. В 2025 году - 962849,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета: - 922147,1 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 40702,6 тыс. рублей |
Аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Амурской области приведена в приложении N 1 к настоящей региональной программе.
План мероприятий по реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы приведен в приложении N 2 к настоящей региональной программе.
Сведения о целях и задачах региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы приведены в приложении N 3 к настоящей региональной программе.
Ресурсное обеспечение реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы (мероприятия, софинансируемые из средств федерального бюджета) приведено в приложении N 4 к настоящей региональной программе.
Схема размещения медицинских организаций, участвующих в реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы" приведена в приложении N 5 к настоящей региональной программе.
Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых разработана региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведен в приложении N 6 к настоящей региональной программе.
Перечень мероприятий по строительству (реконструкции) медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, расположенных на территории Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц, приведен в приложении N 7 к настоящей региональной программе.
Перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, расположенных на территории Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведены в приложении N 8 к настоящей региональной программе.
Перечень транспортных средств, планируемых к замене в медицинских организациях Амурской области, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведен в приложении N 9 к настоящей региональной программе.
Описание применяемой в Амурской области системы оплаты труда медицинских работников, участвующих в региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы, приведено в приложении N 10 к настоящей региональной программе.
Несофинансируемые за счет средств федерального бюджета расходы Амурской области в части мероприятий по капитальному ремонту, строительству (реконструкции), приобретению быстровозводимых модульных конструкций и недвижимого имущества, приведены в приложении N 11 к настоящей региональной программе.