ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2023 года N 790


Об утверждении государственной программы Амурской области "Эффективное государственное управление в Амурской области"

(с изменениями на 25 сентября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 18.12.2023 N 1052, от 02.04.2024 N 234, от 25.09.2024 N 746)




В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Эффективное государственное управление в Амурской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 22 сентября 2023 г. N 790



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 18.12.2023 N 1052, от 02.04.2024 N 234, от 25.09.2024 N 746)



1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Амурской области "Эффективное государственное управление в Амурской области"



1.1. Оценка текущего состояния в сфере государственного управления


Важнейшим условием динамичного развития государства является эффективно выстроенная система государственного управления.


В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного управления являются внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления принципов и методов процессного и проектного управления, развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы, внедрение новых форм профессионального развития.


Повышение эффективности управления государственной гражданской службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах исполнительной власти Амурской области. От того, насколько эффективно действуют органы исполнительной власти, во многом зависит доверие населения к власти.


В Амурской области накоплен опыт управления государственной гражданской службой, созданы условия для поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.


Подбор персонала на государственную гражданскую службу осуществляется через процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и из кадрового резерва, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.


В целях обеспечения открытости государственной гражданской службы и доступности общественному контролю на официальном портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается актуальная информация о поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождении, работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе.


Функционирует единая система организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, ведется регулярная работа по внедрению новых технологий обучения, реализуется государственный заказ.


Важное значение для совершенствования системы государственного управления имеет налаженный механизм управления региональными проектами, проектами Амурской области, позволяющий повысить эффективность реализации региональных проектов, проектов Амурской области и государственных программ Амурской области.


Высшим руководством страны поставлены задачи по достижению национальных целей и решению задач развития Российской Федерации на период 2024 года на основе проектной деятельности. В Стратегию социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381, также включены мероприятия государственных программ Амурской области, реализацию которых необходимо осуществлять с применением принципов и методов проектного управления.


Внедрение проектного управления в Амурской области осуществляется с 2018 года посредством реализации региональных проектов в рамках национальных проектов. За весь период реализации региональных проектов на территории Амурской области осуществлено строительство 23 инфраструктурных объектов, расселено 92,96 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, благоустроено более 70 общественных и 174 дворовых территорий, открыто более 126 "Точек роста".


В 2023 году на территории Амурской области реализуются 11 национальных проектов, которые декомпозированы на 45 региональных проектов, их финансовое обеспечение осуществляется в рамках 16 государственных программ Амурской области.


По уровню достижения основных параметров национальных проектов за первое полугодие 2023 года Амурская область находится на 21-м месте среди субъектов Российской Федерации.


С 2024 года государственные программы Амурской области начнут реализовываться с применением инструментов проектного управления.


Таким образом, проектная деятельность является одной из основ организации работы органов исполнительной власти Амурской области.


Кроме того, с 2024 года во всех регионах начнется реализация федерального проекта "Государство для людей", целью которого является построение клиентоцентричного государства, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.


Построение клиентоцентричного государства возможно при внедрении инструментов процессного (бережливого) управления в деятельность каждого органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.


Основа процессного (бережливого) управления - это выделение и стандартизация процессов деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, перенастраивание этих процессов с учетом их целесообразности и экономической эффективности, назначение ответственных за результаты процессов и установление количественных показателей эффективности их осуществления.


Мировой и общероссийской тенденцией является установление жестких требований по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с внешними клиентами (населением и бизнесом). В России эта работа также набирает обороты как на федеральном, так и на региональном уровне.


Внедрением механизмов процессного (бережливого) производства занимаются более 35 субъектов Российской Федерации. Многие ведут эту работу при поддержке экспертов из бизнеса, внедривших доказавшие свою эффективность производственные системы: "Росатома" ("Эффективный регион"), "Северстали" (Вологодская область).


Вместе с тем сфере государственного управления Амурской области присущи следующие проблемы:


1) отток высококвалифицированных кадров, что приводит к снижению эффективности деятельности органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;


2) недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва, резерва управленческих кадров как основного источника обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы Амурской области;


3) недостаточная развитость механизмов мотивации государственных гражданских служащих Амурской области и участников проектной деятельности Амурской области;


4) отсутствие системы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Амурской области;


5) необходимость постоянного повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава на государственной гражданской службе Амурской области, а также участников проектной деятельности Амурской области;


6) отсутствие системы постоянного и непрерывного совершенствования процессов в органах исполнительной власти Амурской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;


7) недостаточная привлекательность государственной гражданской службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации;


8) низкая заинтересованность молодежи в поступлении на государственную гражданскую службу;


9) отсутствие единой информационной системы управления проектами Амурской области;


10) низкий уровень исполнительской дисциплины при реализации региональных проектов, проектов Амурской области.


В связи с этим требуется внедрение современных кадровых, информационных, образовательных и проектных инструментов, принятие системных решений, способных усилить кадровый состав на государственной гражданской службе, повысить результативность деятельности государственных гражданских служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области.



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере эффективного государственного управления, а также механизмы их достижения определены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:


1) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";


4) Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";


5) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


(пп. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.09.2024 N 746)


6) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13;


7) Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.


Приоритетами модернизации системы государственного управления является последовательное внедрение принципов и инструментов стратегического и проектного управления, формирование квалифицированных кадровых ресурсов государственной гражданской службы, расширение участия граждан в государственном и муниципальном управлении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»