На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 184-П "О реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" следующие изменения:
дополнить пунктом 20.5 следующего содержания:
"20.5. Утвердить Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" согласно приложению N 26.";
дополнить приложением N 26 в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН
"Приложение N 26
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА В НЕКОММЕРЧЕСКУЮ МИКРОКРЕДИТНУЮ КОМПАНИЮ "ФОНД МИКРОКРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - субсидия), результат предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения о проверке министерством экономического развития области порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверке органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Цель предоставления субсидии - внесение имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на организацию деятельности по предоставлению льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателем субсидии является некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - получатель субсидии).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством, (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, при условии, что получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение законодательства, реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, сроков реализации соглашения, уменьшение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, увеличение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, внесения изменений в настоящее Положение.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе, следующие положения:
в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 12 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), предусмотренных частью первой пункта 18 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Положением, и о включении указанных положений в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению.
8. Для получения субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для получения субсидии):
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для получения субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
Министерство заключает соглашение с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
10. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее - результат) является количество субъектов МСП и (или) самозанятых граждан, которым получателем субсидии предоставлены микрозаймы в текущем году по состоянию на 1 января года, следующего за текущим годом, в размере не менее 3 единиц.
Результат рассчитывается как суммарное количество субъектов МСП и (или) самозанятых граждан, которым получателем субсидии за счет средств субсидии предоставлены микрозаймы.
Показателем, необходимым для достижения результата, (далее - показатель) является объем микрозаймов, выданных получателем субсидии субъектам МСП и (или) самозанятым гражданам в текущем году по состоянию на 1 января года, следующего за текущим годом, в размере не менее 15,0 млн. рублей.
Показатель рассчитывается как суммарный объем предоставленных получателем субсидии за счет средств субсидии микрозаймов субъектам МСП и самозанятым гражданам в текущем календарном году.
11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным частью первой пункта 7 настоящего Положения.
12. Размер субсидии получателю субсидии составляет 15000,0 тыс. рублей.
13. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
14. Субсидия предоставляется министерством единовременно в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Средства субсидии направляются получателем субсидии на предоставление льготных микрозаймов субъектам МСП и (или) самозанятым гражданам.