____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 453.
____________________________________________________________________
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года N 207 "О государственной программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
"Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Наименование | Государственная программа Курганской области "Развитие жилищного строительства" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
Соисполнители | Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Государственная жилищная инспекция Курганской области; Департамент экономического развития Курганской области; Акционерное общество "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (далее - АО "КИЖК") (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Подпрограммы | "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" |
Цели | Обеспечение населения Курганской области доступным и качественным жильем, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем и поддержке отдельных категорий граждан; повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда |
Задачи | Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении и улучшении жилищных условий, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы; формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; создание условий для развития массового строительства стандартного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; создание условий для развития сектора арендного жилья; создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорий; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных услуг |
Целевые индикаторы | Ввод в эксплуатацию жилых помещений, в том числе ввод стандартных жилых помещений (тыс. кв. м), ввод жилых помещений в рамках комплексного освоения микрорайона Заозерный (тыс. кв. м); годовой объем ввода арендных жилых помещений (тыс. кв. м); обеспеченность населения Курганской области жилыми помещениями на конец отчетного года (кв. м на 1 человека); коэффициент доступности жилых помещений (соотношение средней стоимости квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи, состоящей из 3 человек) (год); снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года (человек); количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых наступили основания для обеспечения жилыми помещениями на начало года, не обеспеченных жилыми помещениями на конец года (человек); количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе за счет средств из федерального бюджета (человек); доля муниципальных образований, в которых приняты документы территориального планирования и градостроительного зонирования, от общего количества муниципальных образований Курганской области; количество молодых семей, получивших материнский капитал (региональную субсидию при рождении (усыновлении) ребенка); количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений; количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка |
Сроки реализации | 2019 - 2025 годы |
Региональные проекты | "Жилье"; "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2019 - 2025 годах 12794827,47 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4238175,92 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 8555647,05 тыс. рублей; местных бюджетов - 1004,5 тыс. рублей (по согласованию); в 2019 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 1377903,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 458716,9 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 918686,8 тыс. рублей; местных бюджетов - 500,0 тыс. рублей (по согласованию); в 2020 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2145166,83 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 873752,12 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 1271196,41 тыс. рублей; местных бюджетов - 218,3 тыс. рублей (по согласованию); в 2021 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 1983393,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 855865,6 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 1127291,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 236,6 тыс. рублей (по согласованию); в 2022 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2835940,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета <*> - 1029014,90 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 1806896,40 тыс. рублей; местных бюджетов - 29,6 тыс. рублей (по согласованию); в 2023 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 4009250,84 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета <*> - 1020826,4 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 2988404,44 тыс. рублей; местных бюджетов - 20,0 тыс. рублей (по согласованию); в 2024 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 293000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета <*> - 0 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 293000,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 0 тыс. рублей (по согласованию); в 2025 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 150172,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета <*> - 0 тыс. рублей (по согласованию); областного бюджета - 150172,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 0 тыс. рублей (по согласованию). -------------------------------- <*> Средства носят характер прогноза |
Объемы финансирования региональных проектов | Общий объем бюджетного финансирования регионального проекта "Жилье" составит в 2019 - 2025 годах 947813,93 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального <*> бюджета - 912201,90 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 99470,10 тыс. рублей; 2020 год - 207022,30 тыс. рублей; 2021 год - 140074,90 тыс. рублей; 2022 год - 298234,60 тысячи рублей; 2023 год - 167400,00 тыс. рублей; 2024 год - 0; 2025 год - 0; за счет средств областного бюджета - 35612,03 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 7487,00 тыс. рублей; 2020 год - 15582,30 тыс. рублей; 2021 год - 3039,90 тыс. рублей; 2022 год - 6086,50 тыс. рублей; 2023 год - 3416,33 тыс. рублей; 2024 год - 0; 2025 год - 0. Общий объем бюджетного финансирования регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" составит в 2019 - 2025 годах 3121522,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального <*> бюджета - 2510388,30 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 179 914,80 тыс. рублей; 2020 год - 347 295,20 тыс. рублей; 2021 год - 629 233,50 тыс. рублей; 2022 год - 602040,60 тыс. рублей; 2023 год - 751904,20 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 611133,90 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 44901,40 тыс. рублей; 2020 год - 71485,00 тыс. рублей; 2021 год - 87304,00 тыс. рублей; 2022 год - 192000,00 тыс. рублей; 2023 год - 215443,50 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. -------------------------------- <*> Средства носят характер прогноза |
Ожидаемые результаты реализации | Развитие строительного комплекса Курганской области; увеличение объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного; обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, в том числе молодых семей; создание благоприятных условий для инвестиционной и потребительской активности на строительном рынке жилья; выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки, в том числе молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; системное развитие территорий муниципальных и городских округов Курганской области, в том числе реализация проектов комплексного освоения территорий; создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, а также формирование арендного жилищного фонда; улучшение ситуации в жилищной сфере и повышение качества жизни населения Курганской области; создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации |
";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающее здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.
Объем жилищного фонда в Курганской области на конец 2017 года составил 21,15 млн кв. м, в городской местности сосредоточен 61 процент всего жилищного фонда. В среднем по области на одного жителя приходилось 25,0 кв. м площади жилых помещений.
В 2014 - 2018 годах Правительством Курганской области реализовывался комплекс мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные проблемы, препятствующие реализации жилищных проектов застройщиками, а также гражданами в сфере индивидуального жилищного строительства:
общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2016 - 2018 годов;
отсутствие разработанных проектов планировки территорий в муниципальных образованиях Курганской области;
получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
отсутствие прозрачного рынка арендного жилья на территории Курганской области.
В Курганской области существует проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа, исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Курганской области, направлена на практическое создание необходимых условий для решения существующих проблем в этой сфере.";
3) в разделе VI слова "2019 - 2023 годы" заменить словами "2019 - 2025 годы";
4) раздел VII изложить в следующей редакции:
"Раздел VII. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуаций в Курганской области, в том числе:
развитие строительного комплекса Курганской области;
увеличение объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного;
обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, в том числе молодых семей;
создание благоприятных условий для инвестиционной и потребительской активности на строительном рынке жилья;
выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки, в том числе молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
системное развитие территорий муниципальных и городских округов Курганской области, в том числе реализация проектов комплексного освоения территорий;
создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, а также формирование арендного жилищного фонда; улучшение ситуации в жилищной сфере и повышение качества жизни населения Курганской области;
создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации.
Количественное достижение результатов выражается в следующих показателях:
улучшение жилищных условий 22,62 тысячи семей, проживающих в Курганской области;
введение в эксплуатацию 1612 тыс. кв. м жилья;
обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением данного показателя ежегодно на 2%;
ежегодное сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилыми помещениями по договорам социального найма, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года;
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года:
в 2019 году - 1482 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в 2020 году - 1437 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых наступили основания для обеспечения жилыми помещениями на начало года, не обеспеченных жилыми помещениями на конец года:
в 2021 году - 1393 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в 2022 году - 1351 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в 2023 году - 1607 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в 2024 году - 1516 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в 2025 году - 1386 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе за счет средств из федерального бюджета:
в 2019 году - 250 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет средств из федерального бюджета - 83;
в 2020 году - 242 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет средств из федерального бюджета - 59;