В целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, руководствуясь частью 2 статьи 16.1, частью 5 статьи 20, статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 10 июня 2022 года N 47-рзп "О реализации мероприятий по внедрению и предоставлению массовых социально значимых услуг в электронном формате", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 17 октября 2019 года N 031-06-825/9 "Об утверждении административного регламента "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 10 июля 2023 года N 031-06-519/23, следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска";
в пункте 1 слова "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" заменить словами "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска";
в абзаце втором пункта 2 слова "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" заменить словами "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска";
2) в административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма":
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска";
в абзаце первом пункта 1 слова "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" заменить словами "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска.";
пункт 21 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) Министерством внутренних дел Российской Федерации.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Департамент в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 22 Административного регламента.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа через Единое окно, в многофункциональном центре;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
3) документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
4) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости: договор найма, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты (пожизненного содержания с иждивением), свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, решение суда;
5) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии, справка медицинского учреждения, справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение врачебной комиссии;
6) удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, имеющих право на предоставление жилого помещения, документ, подтверждающий признание гражданина малоимущим;
7) документ о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
8) документ из учреждения, осуществляющего кадастровую оценку и техническую инвентаризацию, на заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;
9) решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
10) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.";
пункт 26 признать утратившим силу;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. К документам и сведениям, необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
1) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
2) сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
3) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
4) сведения, подтверждающие место жительства;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
6) сведения об инвалидности;
7) сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;