ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2023 года N 772-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2019 N 317-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 317-пП "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. В пункте 1 Порядка слова "(далее - компенсация)" заменить словами "(далее - компенсация, услуга)".


1.2. Пункты 3 - 9 Порядка изложить в следующей редакции:


"3. Компенсация назначается с месяца подачи заявления по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, с указанием способа ее получения и приложением следующих документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации):


3.1. копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;


3.2. копии документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства);


3.3. копии документа о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации брака на территории иностранного государства);


3.4. копии судебного постановления об установлении места проживания гражданина и членов его семьи - в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место их проживания;


3.5. копии судебного постановления об установлении факта проживания несовершеннолетних детей на территории Пензенской области, подтверждающего совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью (для женщин, награжденных наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени) (при отсутствии иных документов, подтверждающих совместное проживание несовершеннолетних детей с матерью);


3.6. копии документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина).


4. Заявление и документы (сведения) гражданином (его представителем) могут быть представлены в уполномоченный орган лично, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы) в форме электронных документов, либо через МФЦ.


При личном обращении гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.


Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо сотрудниками уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющими прием документов при предъявлении подлинников документов.


Документы, указанные в подпунктах 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


При подаче заявления и документов (сведений) гражданином указывается способ направления ему результата предоставления услуги.


5. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных электронных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, в случае если указанные документы (сведения) не представлены гражданином самостоятельно:


5.1. сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


5.2. документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории, подтверждающий право гражданина на компенсацию;


5.3. сведения о назначении компенсации в другом субъекте Российской Федерации (в случае изменения места жительства);


5.4. сведения о регистрации гражданина по месту жительства в пределах Российской Федерации;


5.5. сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, являющихся членами семей ветерана труда, ветерана военной службы и совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);


5.6. сведения о рождении;


5.7. сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (для женщин, награжденных наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени);


5.8. сведения о заключении брака;


5.9. сведения о начислениях, о произведенных платежах за месяц, предшествующий (текущий) месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) компенсации, и характеристиках объектов жилищного фонда;


5.10. сведения, подтверждающие факт возникновения права на пенсию или факт назначения пенсии;


5.11. сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;


5.12. сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.


6. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием Порталов либо со дня поступления заявления в уполномоченный орган в случае его подачи через МФЦ).


В случае если документы (сведения), указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не были представлены гражданином по собственной инициативе (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), то в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) осуществляется направление межведомственных электронных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - органы, организации).


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в органы, организации.


6.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:


6.1.1. неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Порталах;


6.1.2. истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);


6.1.3. представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


6.1.4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


6.1.5. представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;


6.1.6. представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


6.1.7. заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.


7. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку документов (сведений), по результатам которой принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.


В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней. Гражданин уведомляется о приостановлении срока рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок для подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос.


При подаче заявления посредством Порталов уполномоченный орган, в случае необходимости представления документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через Порталы уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, он обязан представить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).


В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации, уполномоченный орган приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.


Гражданин в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).


8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:


8.1. представление документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), которые противоречат документам (сведениям), полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»