ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2023 года N 754-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В ПУНКТЕ 13 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.12.2004 N 715-ЗПО "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2016 N 146-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, указанным в пункте 13 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2016 N 146-пП "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме лицам, указанным в пункте 13 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. в пункте 1 Порядка слова "(далее - компенсация)" заменить словами "(далее - компенсация, услуга)";


1.2. пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:


"5. Для назначения компенсации гражданин подает заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), с указанием способа ее получения с приложением следующих документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации):


5.1. копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года);


5.2. копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже членов семьи гражданина (за периоды до 1 января 2020 года) (для граждан, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп);


5.3. копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;


5.4. копии документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина).";


1.3. в пункте 7 Порядка слова "по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку" заменить словами "по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку";


1.4. пункты 8 - 13 Порядка изложить в следующей редакции:


"8. Заявление и документы (сведения) гражданином (его представителем) могут быть представлены в уполномоченный орган лично, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы) в форме электронных документов, либо через МФЦ.


При личном обращении гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.


Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо сотрудниками уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющими прием документов, при предъявлении подлинников документов.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


При подаче заявления и документов (сведений) гражданином указывается способ направления ему результата предоставления услуги.


9. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных электронных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, в случае если указанные документы (сведения) не представлены гражданином самостоятельно:


9.1. сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;


9.2. сведения о назначении компенсации в другом субъекте Российской Федерации (в случае изменения места жительства или места пребывания);


9.3. сведения о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации;


9.4. копии документов, подтверждающих право граждан, указанных в части 3 статьи 4-2 Закона, на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по иным основаниям;


9.5. сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года);


9.6. сведения о трудовой деятельности членов семьи гражданина (за периоды после 1 января 2020 года) (для граждан, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп);


9.7. сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);


9.8. сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;


9.9. сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.


10. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием Порталов либо со дня поступления заявления в уполномоченный орган в случае его подачи через МФЦ).


В случае если документы (сведения), указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не были представлены гражданином по собственной инициативе (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), то в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) осуществляется направление межведомственных электронных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), перечисленные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - органы, организации).


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в органы, организации.


10.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:


10.1.1. неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на Порталах;


10.1.2. истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);


10.1.3. представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


10.1.4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


10.1.5. представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;


10.1.6. представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


10.1.7. заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.


11. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку документов (сведений), по результатам которой принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.


В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней. Гражданин уведомляется о приостановлении срока рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок для подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос.


При подаче заявления посредством Порталов уполномоченный орган, в случае необходимости представления документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через Порталы уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, он обязан представить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).


В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации, уполномоченный орган приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.


Гражданин в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).


12. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:


12.1. представление документов (сведений), указанных в пункте 5 Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), которые противоречат документам (сведениям), полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


12.2. несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной Законом;


12.3. представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по истечении срока, предусмотренного абзацами четвертым, пятым, седьмым пункта 11 настоящего Порядка для представления доработанных гражданином документов (сведений);


12.4. наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»