ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2023 года N 685


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе и о внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва

(с изменениями на 2 июля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.07.2024 N 333)




В соответствии с федеральными законами от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 29 сентября 2021 г. N 515, следующие изменения:


1) в пункте 1.1 слова "региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Республики Тыва" исключить;


2) подпункт "ж" пункта 1.3 признать утратившим силу;


3) в пункте 1.8 слова "в области государственного регулирования цен (тарифов) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе," исключить;


4) в пункте 3.8 слова "в области государственного регулирования цен (тарифов) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Республики Тыва," исключить;


5) пункт 8 приложения N 1 признать утратившим силу.


3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
О.САРЫГЛАР



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 12 сентября 2023 г. N 685



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.07.2024 N 333)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Тыва.


2. Исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Служба по тарифам Республики Тыва (далее - Служба).


3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).


4. Целью регионального государственного контроля (надзора) является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов).


5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) операторов технического осмотра транспортных средств (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств в части применения установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:


а) руководитель Службы (далее - руководитель) и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);


б) руководители структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);


в) государственные гражданские служащие Республики Тыва ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).


8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).


9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


Размещение перечня объектов контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


11. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих технический осмотр транспортных средств, относится к низкой категории риска.


12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:


увеличение в два и более раза выручки от проведения технического осмотра и выдачи дубликата диагностической карты на бумажном носителе в разрезе каждой категории транспортных средств за календарный год по сравнению с предшествующим календарным годом при сохранении количества прошедших технический осмотр транспортных средств за аналогичный период или его увеличения не более чем на 5 процентов.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.07.2024 N 333)


13. Выявление индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется Службой в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.07.2024 N 333)



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.


15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).


17. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя Службы до 12 марта и размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.


18. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


19. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении предостережения.


Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.


Возражение в отношении предостережения должно содержать:


фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;


сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»