ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2023 года N 360


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Чукотского автономного округа



В целях приведения нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июля 2009 года N 212 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан, проживающим в Чукотском автономном округе" следующие изменения:


1) в пункте 3 слова "Горностаева Т.А." заменить словами "Брянцева Л.Н.";


2) в пункте 5 слова "Горностаева Т.А." заменить словами "Брянцева Л.Н.";


3) в Порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан, проживающим в Чукотском автономном округе:


в абзаце первом слова "далее - граждане" заменить словами "далее - граждане, заявители";


раздел 5 "Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в следующей редакции:


"5. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям

граждан



5.1. С целью получения дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - компенсация), лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя" и лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда", за исключением лиц, являющихся инвалидами, или их законные представители обращаются с заявлением о компенсации по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению 10 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться в Отдел по месту жительства (пребывания):


1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;


2) через Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и МФЦ, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) лично в Отдел.


Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


Подача в Отдел заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием ЕПГУ или РПГУ либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через МФЦ).


5.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:


1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на ЕПГУ или РПГУ;


2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);


3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;


6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.


5.3. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается Отделом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по формам согласно приложениям 11 и 12 к настоящему Порядку. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.


5.5. При подаче заявления о компенсации посредством ЕПГУ или РПГУ орган, предоставляющий услугу, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через ЕПГУ или РПГУ уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от органа, предоставляющего услугу, представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


5.6. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в Отдел в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услугу, недостающие документы (сведения).


5.7. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


5.8. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, орган, предоставляющий услугу, приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.


Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в орган, предоставляющий услугу (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).


5.9. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:


1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем восьмым пункта 5.1 настоящего раздела, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;


3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 5.5, 5.6 и 5.8 настоящего раздела для представления доработанных заявителем документов (сведений);


4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;


5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.


5.10. В личном кабинете заявителя на ЕПГУ размещаются статусы о ходе предоставления услуги:


1) заявление о компенсации зарегистрировано;


2) предоставление услуги приостановлено;


3) услуга предоставлена;


4) в предоставлении услуги отказано.


5.11. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.


Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


5.12. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в Отдел с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.


Отдел при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»