Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 12 сентября 2023 г. N 20684
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 399-о "О внесении изменений в административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 27 июня 2014 года N 340-о";
пункт 8 изменений, вносимых в административные регламенты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года N 574-о;
пункт 8 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 января 2017 года N 14-о;
пункты 3, 4 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденные Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 февраля 2019 года N 74-о;
3. Отделу профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки безработных (Назмутдинова Р.Ф.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Мельникова Ю.М.
Министр
Л.Х.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственным казенным учреждением Республиканский центр занятости населения, его филиалами и территориальными отделами (далее - центры занятости населения) государственной услуги и предусматривает формы контроля предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители) в соответствии с законодательством о занятости населения.
В 2023 году государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах":
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги зарегистрированных граждан и граждан, обратившихся в центр занятости населения, осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);
непосредственно при личном приеме заявителя в центре занятости населения или структурном подразделении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
по телефону в центре занятости населения или многофункциональном центре;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mintrudrb.ru);
информационном портале занятости населения Министерства семьи и труда РБ (www.bashzan.ru);
посредством размещения информации на информационных стендах центров занятости населения или многофункционального центра, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.п.).
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов центров занятости населения и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе центров занятости населения;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист центра занятости населения, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если специалист центра занятости населения, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;