Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на период до 2030 года (с изменениями на 9 сентября 2024 года)


5.1. Сокращение инвестиционно-строительного цикла. Административная трансформация


В настоящее время Правительством Амурской области проводится работа по повышению эффективности использования средств, вовлеченных в инвестиционно-строительный цикл строительства объектов капитального строительства.


Вызовы по развитию инвестиционно-строительного цикла строительства объектов капитального строительства:


около 10 процентов общих сроков реализации объектов капитального строительства занимают закупочные процедуры;


отсутствие единого информационного пространства, отвечающего всем требованиям в управлении проектами и отслеживании изменений в проектах для оперативного принятия управленческих решений;


избыточное количество дублирующей бумажной документации, сведений, материалов.


Задачи по развитию инвестиционно-строительного цикла:


оптимизация процедуры, сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла строительства объектов капитального строительства за счет экономии на сокращении сроков проведения процедур закупок и за счет обеспечения непрерывности производственного цикла;


эффективное использование бюджетных средств на проектирование за счет получения гарантий завершения объектов капитального строительства;


минимизация рисков заказчика в случае выявления в ходе работ ошибок и недочетов в проектной документации, так как за проектирование и обязательства по строительству будет нести ответственность одно юридическое лицо;


внедрение комплексной информационной системы управления строительством.


Предусматривается следующий путь развития инвестиционно-строительного цикла.


Федеральным законодательством созданы условия для ускоренного и эффективного строительства объектов капитального строительства. Так, внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", позволяющие заключать контракты способом под ключ, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.


В сравнении с классической схемой реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, когда поэтапно проводятся конкурсы на проектирование и строительство, способ под ключ экономически эффективней, позволяет сократить сроки выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.


Правительством Амурской области в отношении ряда мероприятий, реализуемых на территории Амурской области, также принято решение о заключении контрактов способом под ключ.