Действующий

О внесении изменений в Указ Губернатора тульской области от 11 июля 2016 года N 102



7.4. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов и реформа контрольно-надзорной деятельности


Высокий уровень конкуренции субъектов Российской Федерации за привлечение инвестиций, достижение высоких показателей социально-экономического развития территорий требуют новых подходов по снижению административного давления на бизнес.


В рамках данного направления в Тульской области реализуются следующие мероприятия:


развитие процедуры оценки регулирующего воздействия региональных нормативных правовых актов (далее - развитие процедуры ОРВ);


совершенствование подходов осуществления контрольной (надзорной) деятельности органами исполнительной власти и органами местного управления в Тульской области (далее - реформа КНД).


Развитие процедуры ОРВ в Тульской области направлено на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тульской области.


Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области, утвержденным постановлением Правительства Тульской области от 24.06.2013 N 299 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области".


Центральным элементом системы эффективного регулирования является институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.


Институт ОРВ позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и, как следствие, обеспечить существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.


Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, позволяющих выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.


Ключевые задачи развития процедуры ОРВ:


рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные как с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение;


оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность региона, конкуренцию и структуру рынков;


обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;


снизить риски, связанные с ведением нового регулирования, и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.