В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 2023 года N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 ноября 2017 года N 73-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Внести в Положение об отдельных вопросах, связанных с реализацией Закона Иркутской области "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утвержденное указом Губернатора Иркутской области от 15 марта 2018 года N 51-уг (далее - Положение), следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 слова "сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе" заменить словами "муниципального образования Иркутской области и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе (далее - депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе)";
2) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:
"11(1). Уполномоченный орган формирует и направляет через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении либо по электронной почте в представительные органы местного самоуправления обобщенную информацию, включающую данные о количестве лиц, замещающих должности депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области, исполнивших (ненадлежащим образом исполнивших) обязанность по представлению сведений, в течение трех месяцев после окончания срока, установленного для представления уточненных сведений.";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Заявление лица, замещающего должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей оформляется в письменной форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Заявление депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам сообщить об отсутствии в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, оформляется в письменной форме согласно приложению 5(1) к настоящему Положению.
Заявления, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, представляются в срок, установленный для подачи сведений (сообщений) в уполномоченный орган, путем личного обращения либо путем их направления через организацию почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. К заявлениям, указанным в абзацах первом, втором настоящего пункта, прилагаются документы, подтверждающие причину непредставления сведений (сообщений).
Заявления, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, регистрируются в журнале учета заявлений лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, о невозможности по объективным причинам сообщить об отсутствии в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего должность депутата представительного органа муниципального образования Иркутской области и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - журнал учета заявлений), в день их поступления в уполномоченный орган. Журнал учета заявлений ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Листы журнала учета заявлений должны быть прошнурованы, пронумерованы. Журнал учета заявлений хранится в уполномоченном органе.
На заявлениях, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, ставятся отметка о дате и времени их поступления в уполномоченный орган, номер регистрации в журнале учета заявлений, подпись должностного лица уполномоченного органа, ответственного за их прием, наименование замещаемой им должности государственной гражданской службы Иркутской области.";
4) пункт 12(1) изложить в следующей редакции:
"12(1). Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение заявлений, указанных в абзацах первом, втором пункта 12 настоящего Положения, по результатам которого подготавливает мотивированные заключения.
Заявления, указанные в абзацах первом, втором пункта 12 настоящего Положения, с мотивированными заключениями направляются Губернатору Иркутской области.";