В связи с уточнениями финансирования мероприятий и планируемых результатов эффективности реализации муниципальной программы "Жилище" утвержденной постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.11.2022 N 5261, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.12.2022 N 5838 (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом городского округа Мытищи Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Жилище", утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 14.11.2022 N 5261, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете городского округа Мытищи "Официальные Мытищи" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Я.В. Башлыкова.
Глава городского округа Мытищи
Ю.О. Купецкая
"Утверждено
постановлением администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 14 ноября 2022 года N 5261
Координатор муниципальной программы | Заместители главы администрации городского округа Мытищи | |||||
Муниципальный заказчик программы | Администрация городского округа Мытищи Московской области | |||||
Цели муниципальной программы | 1. Создание условий для ввода 1,2 млн. кв. м жилья до 2027 года 2. Улучшение жилищных условий не менее 20 семей ежегодно к 2027 году | |||||
Перечень подпрограмм | Муниципальные заказчики подпрограмм | |||||
1. Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства" | Управление градостроительного развития Управление инвестиционного строительства Управление капитального строительства | |||||
2. Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" | Управление инвестиционного строительства | |||||
3. Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | Управление земельно-имущественных отношений | |||||
4. Подпрограмма VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" | Управление земельно-имущественных отношений | |||||
5. Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" | Управление земельно-имущественных отношений | |||||
Краткая характеристика подпрограмм | 1. Создание условий для развития жилищного строительства, обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов, создание системы недопущения возникновения проблемных объектов в сфере жилищного строительства, обеспечение комплексной инфраструктурой земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан | |||||
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства | ||||||
3. Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||
4. Оказание государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета | ||||||
5. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, и семьям, в которых одновременно родились не менее трех детей в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |
Средства федерального бюджета | 9239,14 | 1774,0 | 2778,37 | 4686,77 | 0 | 0 |
Средства бюджета Московской области | 348605,97 | 146906,1 | 121772,26 | 64615,87 | 7655,87 | 7655,87 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 36593,10 | 4593,1 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 |
Внебюджетные средства | 108354,27 | 20354,27 | 22000,0 | 22000,0 | 22000,0 | 22000,0 |
Всего, в том числе по годам: | 502792,48 | 173627,47 | 154550,63 | 99302,64 | 37655,87 | 37655,87 |
На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысяч человек, из них порядка 85-89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.
Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 798 семей (2394 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, молодых семей городского округа Мытищи.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Настоящая муниципальная программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция муниципальной программы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Решение поставленной цели невозможно без реализации следующих основных мероприятий:
- Создание условий для развития жилищного строительства;
- Создание системы недопущения возникновения проблемных объектов в сфере жилищного строительства;
- Обеспечение комплексной инфраструктурой земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан;
- Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Оказание государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- Оказание государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Предоставление отдельным категориям многодетных семей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Применение программно-целевого метода реализации программных мероприятий позволит обеспечить:
- комплексную застройку городского округа Мытищи Московской области социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;
- поддержку отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Мытищи Московской области.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.
3. Риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
В целях реализации муниципальной программы и минимизации вышеуказанных рисков предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер:
- оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
- оперативное реагирование на изменения законодательства;
- своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 6 подпрограмм:
- "Создание условий для жилищного строительства" (подпрограмма I);
- "Обеспечение жильем молодых семей" (подпрограмма II);
- "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (подпрограмма III);