ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2023 года N 406-пр


О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:


1. Внести в приложение к Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2007 г. N 276-пр, следующие изменения:


1) в абзаце втором пункта 1 слова "(городских округов)" заменить словами "(муниципальных округов, городских округов)";


2) в абзаце первом пункта 8 слова "бюджеты городских округов и муниципальных районов края" заменить словами "бюджет муниципального образования".


2. Внести изменение в Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственных полномочий Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 28 января 2008 г. N 21-пр "О порядке предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственных полномочий Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению", заменив в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 слова "городские округа, муниципальные районы" словами "муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа".


3. Внести изменение в Норматив численности муниципальных служащих, занятых исполнением государственных полномочий Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 28 января 2008 г. N 21-пр "О порядке предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственных полномочий Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению", заменив в графе "Наименование муниципального образования" пункта 13 слово "район" словом "округ".


4. Внести изменение в Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", заменив в пункте 1.1 раздела 1 слова "городских округов и муниципальных районов" словами "муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов".


5. Внести изменение в Норматив численности муниципальных служащих, занятых осуществлением государственных полномочий Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", заменив в графе "Наименование муниципального образования" пункта 13 слово "район" словом "округ".


6. Внести изменение в Порядок расчета компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. N 73-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения", дополнив абзац шестой пункта 2.1 раздела 2 после слова "района" словами ", муниципального округа".


7. Внести изменение в Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. N 73-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения", дополнив пункт 1.1 раздела 1 после слов "муниципальных районов" словами ", муниципальных округов".


8. Внести изменение в Норматив численности муниципальных служащих, занятых осуществлением государственных полномочий Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. N 73-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения", заменив в графе "Наименование муниципального образования края" пункта 10 слово "район" словом "округ".


9. Внести в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр, следующие изменения:


1) в абзаце втором позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" паспорта слова "(городских округов)" заменить словами "(муниципальных округов, городских округов) края";


2) раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика обоснования разработки Программы


К началу 2014 года в рамках бюджетной реформы в крае выстроена современная система управления общественными финансами и осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, краевой бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".


Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности исполнительных органов края, утверждена 31 государственная программа края.


Мероприятия программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года выполнены в полном объеме, цели программы достигнуты.


Планирование расходов краевого бюджета осуществляется с учетом проектов государственных заданий и нормативных затрат на оказание государственных услуг.


С 2014 года краевой бюджет сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности.


Работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг обеспечивает положительный эффект: формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг; осуществляется мониторинг эффективности краевых государственных учреждений, в том числе за счет повышения открытости их деятельности. Создаются условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, повышения ответственности учреждений за результаты своей работы и возможности для получения гражданами государственных услуг в негосударственных учреждениях.


Внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств краевого бюджета), а также создана система мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ).


Повысилась прозрачность и доступность информации о краевом и местных бюджетах и бюджетном процессе в крае, функционирует официальный сайт министерства финансов Хабаровского края - Портал управления общественными финансами (далее - официальный сайт министерства финансов края), ведутся официальные страницы в социальных сетях. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальном сайте министерства финансов края.


Создано единое информационное пространство контрольной деятельности исполнительных органов края и контрольных органов муниципальных образований края.


Система распределения и перераспределения финансовых ресурсов между краевым бюджетом и местными бюджетами закреплена в законах края о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных налогов и сборов. Это способствует предсказуемости распределения и стабильности объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений края, стимулирует муниципальные образования края к получению дополнительных доходов от единых и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в местные бюджеты.


В 2023 году принят Закон Хабаровского края от 26 мая 2023 г. N 399 "О преобразовании поселений, входящих в состав Охотского муниципального района Хабаровского края, путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование Хабаровского края и наделении его статусом муниципального округа", согласно которому образовано новое муниципальное образование - муниципальный округ. Соответствующие изменения внесены в законы и нормативные правовые акты края в части межбюджетных отношений края.


Цели и задачи социально-экономического развития края, сформулированные Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.


Несмотря на достигнутые результаты, система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:


отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;


недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;


сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти края и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;


сохраняется ограниченность практики использования государственных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;


не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов;


применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг остается формальным и не используется в полной мере, а также отсутствует заинтересованность исполнительных органов края во всестороннем анализе практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах и увеличения их доступности и качества;


недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;


ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;


сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;


не в полной мере обеспечена публичность процесса управления общественными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.


При этом управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.


Для организации деятельности исполнительных органов края по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана настоящая Программа.


Настоящая Программа имеет существенные отличия от других государственных программ края. Она является "обеспечивающей", то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех исполнительных органов края, реализующих другие государственные программы.";


3) в подпрограмме "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами":


а) в абзацах четвертом, девятом позиции "Мероприятия Подпрограммы", абзацах втором, шестом, седьмом позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы", абзацах седьмом, восьмом позиции "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" паспорта слова "городских округов и муниципальных районов" заменить словами "муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)";


б) в разделе 1:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»