ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

УКАЗ

от 31 августа 2023 года N 228-у


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, Порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих обязательные требования в рамках государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай



В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 1 статьи 1 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 г. N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай" постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай;


Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих обязательные требования в рамках государственного контроля (надзора).


2. Признать утратившими силу:


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2017 г. N 100-у "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и признании утратившим силу Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 марта 2015 г. N 90-у" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 144(150));


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14 июля 2017 г. N 160-у "О внесении изменений в раздел IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, утвержденного Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2017 г. N 100-у" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017 г. N 146(152));


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2019 г. N 110-у "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019 г. N 164(170));


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 30 июля 2019 г. N 178-у "О внесении изменений в раздел I Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019 г. N 166(172));


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 19 марта 2020 г. N 96-у "О внесении изменений в пункты 12 и 45 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, утвержденного Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2017 г. N 100-у" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020 г. N 174(180));


Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2022 г. N 43-у "О внесении изменений в Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2017 г. N 100-у" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022 г. N 195(201)).



Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
В.Б.МАХАЛОВ


г. Горно-Алтайск

31 августа 2023 года
N 228-у



Утвержден
Указом
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 31 августа 2023 г. N 228-у



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай (далее - оценка регулирующего воздействия) определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.


2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай (далее - проекты нормативных актов) проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте нормативного акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения:


устанавливающие (изменяющие) порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов в форме субсидий;


разработанные в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития Российской Федерации на территории Республики Алтай.


Если проект нормативного акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта определяется по положению проекта нормативного акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.


3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и республиканского бюджета Республики Алтай.


4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:


а) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Республики Алтай;


б) проекты законов - проекты законов Республики Алтай, подготовленные субъектами, наделенными правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Алтай, и внесенные в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в установленном порядке;


в) регулирующие органы - инициаторы проекта закона, законодательные, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, разработавшие проект нормативного акта, либо в адрес которых уполномоченным органом направлен проект закона для проведения оценки регулирующего воздействия;


г) инициаторы проекта закона - субъекты, наделенные правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 87 Конституции Республики Алтай, разработавшие проект закона и внесшие его в установленном порядке в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;


д) заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай, интересы которых затрагиваются (могут быть затронуты) правовым регулированием, предусмотренным проектом нормативного акта;


е) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - сводный отчет) либо предлагаемого правового регулирования, организуемое регулирующим органом или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


ж) Официальный портал - Официальный портал оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (orv.mineco04.ru).


5. Принятие нормативных правовых актов Республики Алтай, проекты которых являются объектами оценки регулирующего воздействия, установленными законодательством Республики Алтай, без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается.


6. В случае отказа регулирующего органа от разработки (дальнейшей разработки) проекта нормативного акта на любой из стадий оценки регулирующего воздействия он размещает на Официальном портале документ (в произвольной форме), содержащий решение об отказе от разработки (дальнейшей разработки) проекта нормативного акта (далее - решение об отказе), подписанное руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем.


После размещения на Официальном портале решения об отказе процедура оценки регулирующего воздействия прекращается.


Если регулирующий орган принял решение об отказе после направления документов, установленных подпунктами "а" - "е" пункта 26 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки и выдачи заключения, либо получения от уполномоченного органа уведомления с замечаниями к направленным документам, он обязан в течение 1 рабочего дня после подписания такого решения письменно уведомить об этом уполномоченный орган посредством электронной почты или вручением нарочно.


Если после принятия решения об отказе регулирующий орган принял решение разработать (доработать) соответствующий проект нормативного акта, процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с настоящим Порядком повторно.


7. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:


а) размещение уведомления о разработке проекта нормативного акта и проведение публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта в соответствии с разделом II настоящего Порядка;


б) разработка текста проекта нормативного акта, составление сводного отчета и проведение в отношении них публичных консультаций в соответствии с разделом III настоящего Порядка;


в) подготовка уполномоченным органом заключения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.


При упрощенном порядке проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделом V настоящего Порядка (далее - упрощенный порядок) этапы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, не применяются.


В отношении проектов нормативных актов, имеющих низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, этап, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, не применяется.



II. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного акта


8. Регулирующий орган проводит публичные консультации по уведомлению о разработке проекта нормативного акта с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.


Для проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта регулирующий орган размещает уведомление о разработке проекта нормативного акта на Официальном портале.


9. Форма уведомления о разработке проекта нормативного акта утверждается правовым актом уполномоченного органа.


10. К уведомлению о разработке проекта нормативного акта прилагается следующий перечень вопросов для участников публичных консультаций:


а) является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»