ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2023 года N 995


Об утверждении порядка принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.10.2024 N 1258)




В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 года N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства", статьей 9(6) закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области", постановлением Правительства области от 4 апреля 2022 года N 435 "О порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений" Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 28 августа 2023 г. N 995



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НЕЗАВЕРШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.10.2024 N 1258)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия управленческих решений и внесения в них изменений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и не завершены, (далее - незавершенный объект капитального строительства), включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее - Реестр).


2. В течение 5 рабочих дней со дня включения незавершенного объекта капитального строительства в Реестр главные распорядители бюджетных средств, правообладатели представляют в Департамент имущественных отношений и градостроительной деятельности области (далее - уполномоченный орган) предложения в отношении такого незавершенного объекта капитального строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.10.2024 N 1258)


3. В течение 20 рабочих дней предложения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рассматриваются межведомственной комиссией по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства (далее - Комиссия), положение о которой и состав утверждены постановлением Правительства области от 4 апреля 2022 года N 435 "О порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений".


4. В течение 5 рабочих дней на основании представленных Комиссией рекомендаций главные распорядители бюджетных средств, правообладатели принимают в отношении незавершенного объекта капитального строительства одно из управленческих решений, указанных в подпункте "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 года N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1333).


5. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности критериев в отношении незавершенного объекта капитального строительства, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации N 1333.


6. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) незавершенного объекта капитального строительства принимается с учетом наличия совокупности критериев в отношении незавершенного объекта капитального строительства, указанных в пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации N 1333.


7. Управленческое решение о целесообразности сноса незавершенного объекта капитального строительства в установленном законодательством порядке принимается с учетом наличия совокупности критериев в отношении незавершенного объекта капитального строительства, указанных в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации N 1333.


8. Управленческое решение в отношении незавершенного объекта капитального строительства при отсутствии совокупности критериев, указанных в пунктах 6 - 8 постановления Правительства Российской Федерации N 1333, принимается при наличии поручений Губернатора области и (или) Правительства области с учетом рекомендаций Комиссии.


9. Управленческое решение оформляется в форме правового акта главного распорядителя средств областного бюджета, правообладателя.


10. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в целях их реализации могут содержать указание на целесообразность закрепления незавершенных объектов капитального строительства на праве оперативного управления, передачи незавершенных объектов капитального строительства юридическому лицу в качестве имущественного взноса Вологодской области, внесения незавершенных объектов капитального строительства в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия управленческого решения главные распорядители бюджетных средств, правообладатели направляют в уполномоченный орган информацию о принятом управленческом решении в отношении незавершенного объекта капитального строительства, включенного в Реестр, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


12. Незавершенный объект капитального строительства, в отношении которого принято управленческое решение, включается в План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства (далее - План мероприятий).


13. В течение 15 рабочих дней со дня принятия управленческого решения главными распорядителями бюджетных средств, правообладателями разрабатывается План мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляется на согласование с заинтересованными органами:


1) Департаментом финансов области (в части планируемого объема средств областного бюджета, необходимого для реализации управленческого решения, сроков реализации управленческого решения, учетного номера незавершенного объекта капитального строительства (согласно сведениям по ф. 0503190, ф. 0503790);


2) Департаментом строительства области, Департаментом имущественных отношений и градостроительной деятельности области (в части сроков реализации управленческого решения).


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.10.2024 N 1258)


Срок согласования с заинтересованными органами составляет 5 рабочих дней со дня получения Плана мероприятий от главных распорядителей бюджетных средств, правообладателей.


В течение 5 рабочих дней со дня согласования заинтересованными органами План мероприятий утверждается главными распорядителями бюджетных средств, правообладателями и в течение 5 рабочих дней после утверждения представляется в уполномоченный орган.


План мероприятий является основанием для подготовки и рассмотрения предложений о разработке и реализации государственных программ в соответствии с действующим законодательством.


14. Изменения в управленческие решения в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в Реестр, вносятся главными распорядителями бюджетных средств, правообладателями в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящего Порядка, после внесения уполномоченным органом изменений в Реестр в отношении таких незавершенных объектов капитального строительства.


Изменения в Планы мероприятий вносятся главными распорядителями бюджетных средств, правообладателями в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.


Информация о внесенных изменениях в управленческие решения, Планы мероприятий представляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.


15. Главные распорядители бюджетных средств, правообладатели ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган информацию о выполнении Планов мероприятий.


16. Уполномоченным органом ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется мониторинг хода реализации Планов мероприятий.


17. Мониторинг хода реализации Планов мероприятий включает в себя проверку реализации Планов мероприятий на основании анализа данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, правообладателями в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, а также анализа изменений в сведениях о:


а) сроках реализации мероприятия;


б) фактических затратах средств областного бюджета на выполнение мероприятия;


в) степени выполнения работ по мероприятию;


г) причинах отклонения от сроков выполнения реализации мероприятий;


д) кассовом исполнении по мероприятию.


18. Главные распорядители бюджетных средств, правообладатели обеспечивают наличие и сохранность документов, являющихся основанием для принятия управленческих решений, без их представления в уполномоченный орган, и несут ответственность за наличие таких документов.



Приложение 1
к Порядку



Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

     (наименование главного распорядителя бюджетных средств, правообладателя)

в отношении незавершенного объекта капитального

строительства, включенного в региональный реестр

незавершенных объектов капитального строительства

N

п/п

Наименование незавершенного объекта капитального строительства, его фактический адрес (местонахождение)

Наличие правоустанавливающих документов на незавершенный объект капитального строительства (реквизиты документов)

Предполагаемая (предельная) стоимость строительства незавершенного объекта капитального строительства (тыс. рублей)

Объем произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) незавершенного объекта капитального строительства

Степень готовности незавершенного объекта капитального строительства (процентов)

Предложения по принятию управленческого решения в соответствии с пунктом 2 Порядка

всего (тыс. рублей)

из них за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

из них за счет средств местного бюджета (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

Срок приостановления строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства (лет)

Планируемый объем средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, необходимый для завершения строительства (реконструкции) незавершенного объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию или сноса объекта незавершенного строительства (тыс. рублей)

20__ год

20__ год

20__ год

всего (тыс. рублей)

за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

всего (тыс. рублей)

за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

всего (тыс. рублей)

за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

8

9

10

11

12

13

14

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»