ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2022 года N 1333
О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства
(с изменениями на 24 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2024, № 0001202409250022).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 5 статьи 55_35 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что последствиями включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены (далее - объект незавершенного строительства), в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства являются:
а) принятие в соответствии с пунктами 2-14 настоящего постановления управленческого решения о целесообразности:
завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;
приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сноса и списания объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)
передачи объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(Абзац дополнительно включен с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300)
б) включение объекта незавершенного строительства в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего постановления.
2. В течение 10 дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения в отношении такого объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению.
3. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации предложение о принятии одного из управленческих решений, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления (далее - управленческое решение), в отношении такого объекта незавершенного строительства.
4. По итогам рассмотрения предложений, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимает одно из управленческих решений.
5. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства в отношении такого объекта незавершенного строительства в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом настоящего постановления, принимается одно из управленческих решений.
6. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) степень готовности объекта незавершенного строительства - 50 процентов и более;
б) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, - 0,5 и более;
в) наличие предложений главного распорядителя бюджетных средств о дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства.
(Подпункт дополнительно включен с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300)
7. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;
б) степень готовности объекта незавершенного строительства - 50 процентов и более;
в) наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства.
8. Управленческое решение о целесообразности сноса и списания объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)
а) отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;
б) срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства - 5 лет и более;
в) степень готовности объекта незавершенного строительства - менее 50 процентов;
г) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, - менее 0,5;
д) отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства), подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.
8_1. Управленческое решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:
а) наличие подтверждения исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен объект незавершенного строительства, о целесообразности завершения строительства объекта незавершенного строительства или его сноса в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) наличие согласия (письма) главного распорядителя бюджетных средств на передачу объекта незавершенного строительства.
(Подпункт дополнительно включен с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300)
9. При отсутствии совокупности критериев, предусмотренных пунктами 6-8_1 настоящего постановления, в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства, включенного в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, принимается на основании предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)
10. При наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства принимается без учета критериев, предусмотренных пунктами 6-8_1 настоящего постановления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)
11. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, могут содержать указание на целесообразность в целях их реализации закрепления объектов незавершенного строительства на праве оперативного управления, передачи объектов незавершенного строительства юридическому лицу в качестве имущественного взноса Российской Федерации, внесения объектов незавершенного строительства в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В течение 3 рабочих дней со дня представления главными распорядителями средств федерального бюджета предложений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует свод таких предложений и публикует сведения об объектах незавершенного строительства, в отношении которых представлены такие предложения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях получения позиций заинтересованных лиц по предлагаемым управленческим решениям в отношении объектов незавершенного строительства.
В случае поступления указанных позиций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет их главным распорядителям средств федерального бюджета, представившим предложения, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в отношении соответствующих объектов незавершенного строительства, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений по изменению указанных предложений или внесению в соответствии с пунктом 13 настоящего постановления изменений в принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления управленческие решения.
13. При необходимости президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.
Предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по мере необходимости.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит поступившие предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации не реже одного раза в квартал.
14. Порядок внесения изменений в решения, принятые в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
15. Объект незавершенного строительства, в отношении которого принято управленческое решение, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.
16. План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с формой и порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий и отчетных форм по снижению количества объектов незавершенного строительства, установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)
17. Мониторинг хода реализации планов мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
18. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает наличие и сохранность документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в предложениях, указанных в пункте 2 настоящего постановления, без их представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и несет ответственность за наличие таких документов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
(форма)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
|
(наименование главного распорядителя средств федерального бюджета) | |
в отношении объекта (объектов) незавершенного строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства |
N п/п | Наименова- | Наличие правоуста- | Предпо- | Объем произведен- | Степень готов- | Предложения по принятию управленческого решения в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 1333 "О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Срок приостановления строительства (реконструкции) | Планируемый объем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимый для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию или сноса объекта незавершенного строительства (тыс. рублей) | |||||
объекта | 20__ год | 20__ год | 20__ год | |||
незавершенного строительства (лет) | всего (тыс. рублей) | за счет средств феде- | всего (тыс. рублей) | за счет средств феде- | всего (тыс. рублей) | за счет средств федерального бюджета |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Руководитель | ||||
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"