ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2023 года N 944


О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 23.10.2023 N 1188, от 28.12.2023 N 1460)




Правительство области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. дополнить пунктами 1(1) - 1(3) следующего содержания:


"1(1). Установить, что Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) информации (сведений) о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии).


Размещение на едином портале информации (сведений) о субсидиях обеспечивается Департаментом финансов области с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".


1(2). Установить, что в 2023 году формирование и предоставление отчетов о реализации планов мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий из областного бюджета, за исключением субсидий, если расходные обязательства области по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, осуществляется в форме документов на бумажном носителе до реализации функциональности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающей возможность заключения соглашений о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета и проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.


1(3). Установить, что взаимодействие между главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, предоставляющими субсидии, и Департаментом финансов области по организации размещения на едином портале информации (сведений) о субсидиях и проведению Департаментом финансов области мониторинга достижения результатов предоставления субсидий осуществляется в установленном им порядке.";


1.2. в Правилах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением:


в пункте 2 слова "статей 78, 78.1" заменить словами "статей 78, 78.1 и 78.5";


абзац пятый пункта 5 после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";


абзац девятый пункта 8 признать утратившим силу;


дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:


"8(1). В Порядке указывается информация об организации размещения Департаментом финансов области сведений о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).


Информация о субсидиях, в том числе информация о проведении отбора получателей субсидии, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещением на едином портале ссылки на страницу указанного официального сайта.";


в пункте 10:


в абзаце первом слова "по форме" заменить словами "по рекомендуемому образцу из типовой формы";


в абзаце втором слова "заключаются по типовой форме" заменить словами "заполняются по рекомендуемому образцу из типовой формы";


абзац пятый пункта 19 изложить в следующей редакции:


"Договор заключается при принятии получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, и в случае установления в Порядке их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), а также по предоставлению отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик).";


пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. Порядком устанавливаются результаты предоставления субсидии и их характеристики.


Характеристики не устанавливаются при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии в следующих случаях предоставления субсидий:


- в порядке возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, возникших в результате государственного регулирования цен (тарифов) в рамках полномочий области;


- в порядке возмещения расходов при оказании государственных услуг в сфере образования, социального обслуживания, если предоставление субсидий является обязанностью органов государственной власти области на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.";


пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных Порядком, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.";


в пункте 23:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется по формам, определенным типовыми формами договоров, установленными Департаментом финансов области. В случаях если субсидия предоставляется за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств области, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, представляется по формам, определенным типовыми формами договоров, установленными Министерством финансов Российской Федерации.";


абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Порядок должен предусматривать обязанность уполномоченного органа по проведению оценки представленной отчетности на предмет достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) и оформлению соответствующей справки о результатах оценки, а также право уполномоченного органа для проверки и подтверждения представленной информации запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения о соблюдении условий, порядка предоставления субсидий, достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), проводить выборочные осмотры объектов получателя субсидии, являющихся результатом предоставления субсидии.";


пункт 24 изложить в следующей редакции:


"24. При установлении норм о контроле (мониторинге) Порядком предусматриваются положения о:


порядке и сроках возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами;


формах и основаниях проведения уполномоченным органом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также порядке предоставления субсидий, периоде, в котором уполномоченный орган вправе проводить данные проверки. В случае если в рамках проведения проверок проводятся осмотры объектов, являющихся результатом предоставления субсидии, Порядок должен включать процедуру уведомления получателя субсидии о проведении осмотра, период, в течение которого уполномоченный орган проводит осмотры, порядок фиксации результатов осмотра;


порядке и сроках возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе порядке и сроках предъявления уполномоченным органом требования о возврате субсидии при нарушении условий предоставления субсидий, а также положения, предусматривающие случаи полного и частичного возврата субсидии, методику расчета размера субсидии, подлежащей возврату;


ответственности получателя субсидии и уполномоченного органа за нарушение условий предоставления субсидий, ответственности получателя субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик);


проведении уполномоченным органом мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


При установлении в Порядке ответственности получателя субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) Порядок должен содержать положение о применении штрафных санкций, в том числе порядок расчета их размера.


Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии не устанавливается при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии в следующих случаях предоставления субсидий:


- в порядке возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, возникших в результате государственного регулирования цен (тарифов) в рамках полномочий области;


- в порядке возмещения расходов при оказании государственных услуг в сфере образования, социального обслуживания, если предоставление субсидий является обязанностью органов государственной власти области на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


Порядком могут устанавливаться положения о сохранении размера субсидий в случае, если результаты предоставления субсидии и характеристики (при установлении характеристик) были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при введении режима чрезвычайной ситуации.


При установлении в Порядке норм, предусматривающих освобождение получателя субсидии от ответственности в связи с недостижением результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) в силу обстоятельств непреодолимой силы, Порядок должен содержать положения, определяющие процедуру принятия уполномоченным органом решения об освобождении получателя субсидии от ответственности, с указанием перечня документов, представляемых получателем субсидии, сроков их рассмотрения, критериев принятия решения.


В целях осуществления контроля и применения мер ответственности под условиями предоставления субсидии из областного бюджета понимаются положения, определяющие категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, а также нормы, включаемые в Порядок в соответствии с пунктами 10, 11, 15, 16, 19 настоящих Правил.".


2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 28.12.2023 N 1460.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»