ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 сентября 2023 года N 109-р


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 21 сентября 2020 года N 111-р



Внести в распоряжение Губернатора Омской области от 21 сентября 2020 года N 111-р "О создании Центра управления регионом Омской области" следующие изменения:


1. В пункте 5 слова ", Министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области" исключить.


2. Приложение N 1 "Положение о Центре управления регионом Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.



Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Д.В.Ушаков



Приложение
к распоряжению Губернатора Омской области
от 1 сентября 2023 г. N 109-р



"Приложение N 1
к распоряжению Губернатора Омской области
от 21 сентября 2020 г. N 111-р



ПОЛОЖЕНИЕ
 о Центре управления регионом Омской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и осуществления деятельности Центра управления регионом Омской области (далее - Центр).


2. В своей деятельности Центр руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.


3. Центр осуществляет свою деятельность по адресу: 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9.


4. Понятия в настоящем Положении используются в значениях, установленных Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее - Постановление N 1844).



II. Задачи и функции Центра


5. Задачами Центра являются:


1) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий:


- анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в государственные органы Омской области, органы местного самоуправления Омской области, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам Омской области или органам местного самоуправления Омской области организации, государственные и муниципальные организации, организации с государственным участием Омской области или участием муниципального образования Омской области (далее - органы и организации);


- структурирование и формализацию сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;


- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;


- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений, поступающих в органы и организации;


- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;


2) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:


- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации;


- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;


- результатов мониторинга работы органов и организаций для отчета Губернатору Омской области, Правительству Омской области;


- выявленных конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной массовой коммуникации;


3) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций;


4) выявление, анализ лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления в целях оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области, государственных и муниципальных организаций Омской области и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;


5) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций с гражданами и юридическими лицами;


6) проведение совместно с центром компетенций аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями государственных органов Омской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Омской области организаций, государственных организаций, организаций с государственным участием на территории Омской области;


7) разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы Центра;


8) проведение совместно с центром компетенций мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации работников государственных органов Омской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Омской области организаций по направлениям деятельности Центра;


9) координация формирования и сопровождения официальных страниц органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Омской области, методическое обеспечение ведения официальных страниц органов и организаций, созданных для размещения информации об их деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


10) содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций;


11) участие совместно с центром компетенций в реализации комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и по распространению достоверной информации;


12) подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Омской области.


6. Функциями Центра являются:


1) координация работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;


2) взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности Центра;


3) оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности Центра через взаимодействие с органами и организациями;


4) предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Омской области.



III. Состав Центра


7. В состав Центра входят:


1) куратор Центра;


2) руководитель Центра;


3) заместитель руководителя Центра;


4) ответственные за отраслевые блоки Центра;


5) ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации;


6) руководители отраслевых блоков Центра;


7) руководители направлений Центра.


8. Куратором Центра является заместитель Председателя Правительства Омской области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей координацию вопросов внутренней политики.


Куратор Центра:


1) определяет направления развития Центра;


2) обеспечивает подписание соглашений о взаимодействии Центра с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, муниципальными организациями, организациями с муниципальным участием;


3) готовит предложения о правовых актах, необходимых для организации деятельности Центра;


4) устанавливает по согласованию с представителями обособленного подразделения центра компетенции с учетом требований, изложенных в пункте 18 настоящего Положения, дополнительные показатели по оценке эффективности работы Центра (далее - дополнительные показатели);


5) координирует взаимодействие органов и организаций в рамках деятельности Центра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»