ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2023 года N 846-пп


О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Оренбургской области

(с изменениями на 17 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.10.2023 N 1026-пп, от 17.04.2024 N 344-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 297-пп "О мероприятиях по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Оренбургской области, согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.


3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 29 августа 2023 г. N 846-пп



Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.10.2023 N 1026-пп, от 17.04.2024 N 344-пп)




I. Общие положения


1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой на территории Оренбургской области (далее - модель), разработана в целях реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество.


2. В модели используются следующие понятия:


1) долговременный уход - ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни;


2) система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;


3) уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


4) социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


5) социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


6) граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


7) граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.


3. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Федеральных законов от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области.


4. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами, проживающие на территориях Оренбургской области, определенных для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в 2023 и 2024 годах в рамках пилотного проекта согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 297-пп "О мероприятиях по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Оренбургской области".


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2024 N 344-пп)


Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 года N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2023 N 1026-пп)


5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, в соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ и моделью.



II. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода


6. Цели внедрения системы долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


7. Задачи внедрения системы долговременного ухода:


1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


5) организация оказания содействия гражданам, осуществляющим уход;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.04.2024 N 344-пп)


6) создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций;


7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


8) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;


9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;


10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.



III. Участники системы долговременного ухода


8. Участниками системы долговременного ухода являются:


1) уполномоченные органы:


министерство социального развития Оренбургской области;


министерство здравоохранения Оренбургской области;


министерство труда и занятости населения Оренбургской области;


2) уполномоченные организации, расположенные на территории Оренбургской области (далее - уполномоченные организации):


государственные организации (учреждения) социального обслуживания населения Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг);


медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (далее - медицинские организации);


региональный и территориальные координационные центры, созданные на базе государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство социального развития Оренбургской области (далее - региональный и территориальные координационные центры);


3) работники уполномоченных организаций, участвующие в оказании социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;


4) граждане, осуществляющие уход;


5) граждане, нуждающиеся в уходе.



IV. Принципы работы в системе долговременного ухода


9. Деятельность уполномоченных органов и уполномоченных организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и основывается на следующих принципах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»