ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2023 года N 167-п


Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы" и о признании утратившими силу отдельных постановлений Президиума Правительства Республики Хакасия



Во исполнение абзаца четвертого подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.03.2023 N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений" Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы".


2. Признать утратившими силу:


постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.05.2022 N 81-п "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2022 - 2030 годы" и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 03.10.2019 N 146-п "Об утверждении плана мероприятий по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза на территории Республики Хакасия на 2020 - 2024 годы";


постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.07.2023 N 136-п "О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.05.2022 N 81-п "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума на территории Республики Хакасия на 2022 - 2030 годы" и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 03.10.2019 N 146-п "Об утверждении плана мероприятий по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза на территории Республики Хакасия на 2020 - 2024 годы".



Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Т.КУРБАТОВА



Приложение



Утверждена
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 29.08.2023 N 167-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2023 - 2030 ГОДЫ"



ПАСПОРТ региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы"

Наименование

"Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы"

Заказчик

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

Координатор

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

Исполнитель

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство экономического развития Республики Хакасия;

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (по согласованию);

Фонд развития Республики Хакасия (по согласованию);

Республиканский фонд - Микрокредитная компания Хакасии (по согласованию);

Цели

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения в Республике Хакасия не ниже инфляции;

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Задачи

повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;

развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;

развитие системы социального контракта;

организация социальной адаптации малоимущих граждан

Сроки реализации

2023 - 2030 годы

Объемы финансирования

22864,13 млн рублей, в том числе:

2023 год - 5755,47 млн рублей;

2024 год - 4765,30 млн рублей;

2025 год - 4363,82 млн рублей;

2026 год - 2726,78 млн рублей;

2027 год - 2726,78 млн рублей;

2028 год - 1569,08 млн рублей;

2029 год - 478,45 млн рублей;

2030 год - 478,45 млн рублей

Источники финансирования

финансирование мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов в рамках государственных программ Республики Хакасия:

"Содействие занятости населения Республики Хакасия";

"Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия";

"Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе";

"Социальная поддержка граждан";

"Развитие образования в Республике Хакасия";

"Развитие здравоохранения Республики Хакасия";

"Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия";

"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия";

"Доступная среда";

"Жилище"

Основные результаты

снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Республике Хакасия до 9,4% к 2030 году



1. Общие положения


1.1. Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на территории Республики Хакасия на 2023 - 2030 годы" (далее - региональная программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Ответственный исполнитель региональной программы - Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия.


1.2. Исполнительные органы Республики Хакасия - соисполнители региональной программы:


обеспечивают выполнение региональной программы;


представляют в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения региональной программы.


Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия рекомендовано при разработке муниципальных планов по снижению доли населения с доходами ниже границы бедности на 2023 - 2030 годы учитывать мероприятия региональной программы.



2. Цели и задачи


2.1. Целями региональной программы являются обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения в Республике Хакасия не ниже инфляции и снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Цели определены абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


2.2. Достижение целей региональной программы требует решения следующих задач, сформированных на основании анализа текущей ситуации в Республике Хакасия и ранжирования малоимущего населения на группы:


повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;


развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;


развитие системы социального контракта;


организация социальной адаптации малоимущих граждан.



3. Анализ текущей ситуации


3.1. Развитие Республики Хакасия в 2022 году характеризовалось постепенным восстановлением экономики от последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году и развитием индивидуального, малого и среднего предпринимательства. Реализация региональных проектов Республики Хакасия в рамках национальных проектов способствовала сглаживанию негативных последствий пандемии.


В 2021 году в экономике республики наблюдалась положительная динамика развития отдельных отраслей экономики республики. Индекс промышленного производства вырос на 6,7%, преимущественно за счет деятельности организаций, занятых добычей полезных ископаемых (на 9,8%); обеспечением электрической энергией, газом и паром, кондиционированием воздуха (на 8,3%). Также положительные значения зафиксированы в объеме строительных работ, жилищном строительстве, обороте розничной торговли и платных услугах населению, инвестиций в основной капитал, среднемесячной номинальной и реальной заработной платы, сальдированного финансового результата.


Согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов оценка валового регионального продукта (далее - ВРП) республики в 2022 году составляла 348,4 млрд рублей (в 2021 году - 307,5 млрд рублей, в 2020 году - 266,2 млрд рублей), в том числе на душу населения составляла 655,4 тыс. рублей (в 2021 году - 580,0 тыс. рублей, в 2020 году - 499,3 тыс. рублей), или 131,3% к уровню 2020 года.


Основной вклад в формирование ВРП внесли добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, торговля, строительство, транспорт и связь, сельское хозяйство. Реализуемая в последние годы региональная политика по опережающему развитию промышленного производства, имеющего более высокую экономическую эффективность, позволила усилить роль промышленности в создании валовой добавленной стоимости.


3.2. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Хакасия, в том числе на душу населения, представлено в таблице 1.



Таблица 1

N

п/п

2020 год

(млн рублей)

2021 год

(млн рублей)

2022 год

(млн рублей)

1

2

3

4

5

1

Налоги и неналоговые доходы, в том числе

23922,858

37070,577

47859,622

2

налоги

22170,5082

34888,685

44229,649

3

неналоговые доходы

1752,350

2181,892

3629,973

4

в том числе на душу населения

0,045

0,070

0,090


В период с 2022 года наблюдается рост налогов и неналоговых доходов, в том числе на душу населения, к 2020 году в два раза.


3.3. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия, Республике Тыва (далее - Красноярскстат), инвестиции в основной капитал составляли в 2022 году 48196,3 млн рублей (в 2020 году - 34675,9 млн рублей, в 2021 году - 49918,5 млн рублей), в том числе на душу населения 0,091 млн рублей (в 2020 году - 0,065 млн рублей, в 2021 году - 0,094 млн рублей).


Полная учетная стоимость основных фондов Республики Хакасия в фактически действовавших ценах 2021 года составила 913028,0 млн рублей (2020 год - 850248,0 млн рублей), увеличившись за год на 7,4%.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к промышленному производству, составлял: в 2020 году 242520,3 млн рублей, в 2021 году - 307162,6 млн рублей, в 2022 году - 363642,4 млн рублей, в том числе: добыча полезных ископаемых в 2022 году составляла 145660,0 млн рублей, что на 34,46% в действующих ценах выше объема 2021 года (108328,73 млн рублей), обрабатывающие производства - 157903,9 млн рублей, что на 18,2% в действующих ценах больше, чем в 2021 году (133561,9 млн рублей).


Наибольший удельный вес в общем объеме основных фондов республики приходился на следующие виды экономической деятельности: деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 48,8%; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 18,8%; транспортировка и хранение - 7,1%, обрабатывающие производства - 6,3%; добыча полезных ископаемых - 4,7%.


В 2021 году в республике введено 38699 млн рублей основных фондов (в 2020 году - 25572 млн рублей), коэффициент обновления основных фондов составил 4,2% (в 2020 году - 3,0%). Выбытие (ликвидация) основных фондов в 2021 году составило 2671 млн рублей (в 2020 году - 13167 млн рублей), коэффициент выбытия (ликвидации) основных фондов составил 0,3% (в 2020 году - 1,6%). Общее состояние основных фондов Республики Хакасия на конец 2021 года характеризовалось их изношенностью на 36,5% (в 2020 году - 36,9%). Наиболее изношены основные фонды в строительстве, степень износа составила 66,6% (в 2020 году - 70,8%), на обрабатывающих производствах - 60,9%, (в 2020 году - 66,7%), транспортировке и хранении - 52,2% (в 2020 году - 60,5%).


3.4. Производство сельскохозяйственной продукции в 2022 году составило 16043,4 млн рублей, в сравнении с 2020 годом зафиксирован рост на 12,67% (в 2020 году - 14238,5 млн рублей, в 2021 году - 14959,1 млн рублей). Поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 1,8% и на конец 2021 года составляло 171,4 тысячи голов, из него коров - на 0,7% (72,4 тысячи голов), поголовье овец и коз - на 3% (343,1 тысячи голов), свиней - на 1,2% (32,9 тысячи голов), лошадей - на 0,8% (32 тысячи голов), птицы - на 1,3% (609,9 тысячи голов). Основную часть республиканского производства в 2021 году формировали хозяйства населения (69,4%), производство в которых уменьшилось на 6,0% в сравнении с предыдущим годом.


3.5. Оборот розничной торговли в 2022 году составил 109363,6 млн рублей (в 2020 году - 93608,5 млн рублей, в 2021 году - 103162,8 млн рублей), в том числе на душу населения в 2022 году - 0,206 млн рублей (в 2020 году - 0,176 млн рублей, в 2021 году - 0,195 млн рублей). Из общего объема оборота розничной торговли республики пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, составили в 2022 году 57846,8 млн рублей (в 2021 году - 52794,2 млн рублей, в 2020 году 48218,7 млн рублей), торговля непродовольственными товарами составила в 2022 году 51516,8 млн рублей (в 2021 году - 50368,6 млн рублей, в 2020 году - 45389,8 млн рублей).


Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в республике в 2022 году составил 112,7% (в 2021 году - 110,2%, в 2020 году - 106,0%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»