В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Правительство края постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 469-пр "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", признав пункт 2 утратившим силу.
2. Внести в Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 469-пр "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", следующие изменения:
1) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении государственного надзора объекты государственного надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется ежегодно не позднее 1 сентября решением председателя комитета либо лица, его замещающего, на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований, определенными в приложении к настоящему Порядку.";
2) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:
"В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации ими полномочий, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный пунктом 57 настоящего Порядка соответствующий период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если плановое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, - то с даты отнесения органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований.";
3) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора определяется исходя из отнесения к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований, к которым отнесены объекты государственного надзора:
1) для категории высокого риска - один раз в два года;
2) для категории значительного риска - один раз в три года;
3) для категории среднего риска - один раз в четыре года;
4) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в четыре года, но не реже одного раза в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";
4) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Установить, что до 2030 года в ежегодный план проведения проверок в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям высокого риска.
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
"Приложение
к Порядку
государственного надзора за реализацией
органами местного самоуправления
полномочий в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ, ВЫЗВАННОГО НАРУШЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований, по следующим критериям:
1) к высокому риску - если общее количество введенных на территории муниципального образования Хабаровского края режимов функционирования "чрезвычайная ситуация" муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера (далее - ЧСмо) больше или равно среднему количеству введенных на территории Хабаровского края режимов функционирования "чрезвычайная ситуация" муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера (далее - ЧСкрай) (ЧСмо >= ЧСкрай);
2) к значительному риску - если ЧСмо меньше ЧСкрай и больше или равно 3/4 ЧСкрай (ЧСкрай > ЧСмо >= 3/4 ЧСкрай);
3) к среднему риску - если ЧСмо меньше 3/4 ЧСкрай и больше или равно 1/2 ЧСкрай (3/4 ЧСкрай > ЧСмо >= 1/2 ЧСкрай);
4) к умеренному риску - если ЧСмо меньше 1/2 ЧСкрай и больше или равно 1/4 ЧСкрай (1/2 ЧСкрай > ЧСмо >= 1/4 ЧСкрай).
2. В случае если деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев не отнесена к категории высокого, значительного, среднего или умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований, она считается отнесенной к категории низкого риска."