ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2023 года N 422-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"



В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протоколы заседаний от 27 июля 2023 года N 25, от 4 августа 2023 года N 26), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:


1. В приложении 6:


1.1. В таблице 1:


1.1.1. В строке 1 слова "Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры)", "Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры)" заменить соответственно словами "Департамент образования и науки автономного округа (далее - Депобразования и науки Югры)", "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа (далее - Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры)".


1.1.2. В строке 2 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".


1.1.3. В строках 3, 6 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры", "Депобразования и молодежи Югры" заменить соответственно словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры", "Депобразования и науки Югры".


1.2. В таблице 2:


1.2.1. В строке 1 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".


1.2.2. В строке 2 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры" заменить словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры, Депполитики Югры".


1.2.3. Строку 3 изложить в следующей редакции:


"

3.

Субсидии, предоставленные из бюджета автономного округа социально ориентированным некоммерческим организациям, в сферах:

3.1.

развития гражданского общества

млн рублей

195,0

195,0

195,0

195,0

Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры

3.2.

межнациональных отношений, профилактики экстремизма

млн рублей

0,3

0,0

0,0

0,0

Депполитики Югры

0,0

0,3

0,3

0,3

Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры

3.3.

развития российского казачества

млн рублей

1,1

0,0

0,0

0,0

Депполитики Югры

0,0

1,1

1,1

1,1

Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры

".


1.2.4. В строках 4, 5 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".


1.2.5. В строке 13 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры" заменить словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры".


2. В приложении 8:


2.1. В строке 14 "Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа" заменить словами "Департамент внутренней политики автономного округа".


2.2. После строки 14 дополнить строками 15 - 17 следующего содержания:


"

15.

Информационное взаимодействие с Союзом "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части развития и популяризации института медиации в автономном округе

до 31 декабря 2023 года

Депэкономики Югры, Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по согласованию)

16.

Рассмотрение доклада на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе о функционировании института медиации в автономном округе с предложениями по его развитию

до 31 декабря 2023 года

Депэкономики Югры, Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по согласованию)

17.

Формирование механизмов взаимодействия по стимулированию спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны крупного частного бизнеса с использованием Цифровой платформы МСП.РФ

до 31 декабря 2023 года

Депэкономики Югры,

Департамент промышленности автономного округа, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию), Фонд развития автономного округа (по согласованию)

".


3. Приложение 11 изложить в следующей редакции:

"Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Методическое руководство работой по реализации региональной программы осуществляет Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Депэкономики Югры).


Координацию реализации региональной программы обеспечивает комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, образованная распоряжением Губернатора автономного округа от 28 сентября 2012 года N 591-рг (далее - рабочий орган).


2. Цели и задачи региональной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации. Решение указанных задач достигается в пределах реализации мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни населения, семей при рождении и воспитании детей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц пожилого возраста и иных категорий граждан, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки и совершенствования системы социального обслуживания.


3. В целях обеспечения согласованного взаимодействия исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений и организаций вопрос уровня бедности и выработки эффективных мер, направленных на рост реальных доходов населения и снижение доли граждан с доходами ниже границы бедности, рассматривается два раза в год (II и IV квартал) на заседаниях рабочего органа.


4. Взаимодействие Депэкономики Югры, как ответственного исполнителя региональной программы с ее соисполнителями, осуществляется путем подготовки и согласования плана мероприятий ("дорожной карты") снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в автономном округе на период до 2030 года (далее - План мероприятий) (таблица 26), изменений в него и формирования оперативных (ежеквартальных) и годовых отчетов о его реализации (таблицы 27 - 31).


5. Внесение изменений в региональную программу осуществляет ее ответственный исполнитель в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128.


Положительным результатом реализации региональной программы считается достижение значений целевых показателей региональной программы или улучшение фактических значений над значением целевого показателя. Исполнительные органы автономного округа в целях выявления степени исполнения Плана мероприятий проводят сравнение фактических сроков и результатов реализации плановых мероприятий и контрольных событий региональной программы с ожидаемыми. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном периоде от запланированных в отчете, формируемом по результатам мониторинга, рекомендуется указать аргументированное обоснование причин.


Результаты мониторинга реализации региональной программы размещаются на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) (https://12-dmg.rosmintrud.ru/) ежеквартально в срок до окончания месяца, следующего за отчетным кварталом.


Ответственный исполнитель за размещение отчета по результатам мониторинга реализации региональной программы на сайте Минтруда России - Департамент социального развития автономного округа (таблицы 27 - 31).


Раздел II. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности <*> в автономном округе на период до 2030 года

Срок реализации

2023 - 2030 годы

Ответственный исполнитель

Депэкономики Югры

Соисполнители

Департамент здравоохранения автономного округа;

Департамент культуры автономного округа;

Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа;

Департамент образования и науки автономного округа;

Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа;

Департамент промышленности автономного округа;

Департамент социального развития автономного округа;

Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

Департамент труда и занятости населения автономного округа;

Департамент физической культуры и спорта автономного округа;

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию);

Управление Федеральной службы судебных приставов по автономному округу (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию);

Управление Федеральной антимонопольной службы по автономному округу (по согласованию)

Цели

Цель 1. Снижение уровня бедности к 2030 году в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года.

Цель 2. Обеспечение устойчивого роста доходов населения, уровня пенсионного обеспечения, оплаты труда работников не ниже уровня инфляции

Задачи

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов их роста, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции.

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.

Задача 3. Развитие системы социального контракта

Ожидаемые результаты

Снижение уровня бедности до 5,5% к 2030 году.

Увеличение реальных денежных доходов населения до уровня 102,0% ежегодно.

Ежегодное превышение дохода пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера более чем в 1,5 раза

________________

* Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 года N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ".


Раздел III. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Социально-экономическое положение автономного округа характеризуется макроэкономическими показателями, указанными в таблице 1.



Таблица 1


Показатели социально-экономического развития

Показатель

Российская Федерация

автономный округ

2020

2021

2022

2020

2021

2022

Валовой региональный продукт, млрд руб. в текущих ценах

107658,1

135295,0

153435,2

3341,8

5651,9

6367,0

Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. руб.

735,1

927,5

1045,8

1987,8

3334,6

3697,1

Поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд руб.

21014,2

28531,0

33582,3

2300,2

4096,7

4628,3

Поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, на душу населения, тыс. руб.

143,8

194,1

229,3

1372,3

2390,4

2674,8

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, тыс. руб.

х

х

х

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб.

20393,7

23239,5

27865,2

1006,0

1056,9

1329,4

Индекс физического объема инвестиции в основной капитал, %

99,9

108,6

104,6

102,6

101,0

110,3

Инвестиции в основной капитал на душу населения (в фактически действовавших ценах; тыс. руб.)

139,2

159,3

189,9

598,4

623,5

772,0

Наличие основных фондов на начало года по полной учетной стоимости по полному кругу организаций, млн руб.

374900,5

н.д.

н.д.

16217,1

н.д.

н.д.

Отгружено товаров, выполнено работ и услуг промышленного производства, млрд руб.

72350,2

94888,2

98458,8

3480,0

5683,6

6653,0

Индекс физического объема промышленного производства, %

97,9

106,3

99,4

91,6

102,0

102,6

Продукция сельского хозяйства, млрд руб.

6468,8

7710,3

8850,9

10,3

8,6

8,3

Оборот розничной торговли, млрд руб.

33873,7

39472,0

42577,0

433,9

489,8

509,2

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб.

231,3

270,6

290,2

258,1

289,0

295,7

Индекс производительности труда, %

99,6

103,7

н.д.

93,7

106,4

н.д.

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

146459,8

145864,3

146713,7

1681,2

1694,9

1722,1

Естественный прирост, тыс. человек

-702,1

-1043,3

-594,6

7,7

5,3

7,9

Миграционный прирост, тыс. человек

106,5

429,9

61,9

5,5

9,3

8,7

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет

71,54

70,06

72,76

72,87

72,01

75,42

Доля населения в трудоспособном возрасте, %

61,0

61,6

н.д.

75,2

75,2

н.д.

Среднегодовая численность занятых в экономике (на основной работе), тыс. человек

69550,3

70817,9

71973,6

1066,1

1086,9

1106,0

Ввод в действие жилых домов, %

100,2

112,7

111,0

123,8

90,4

97,7

Индекс физического объема оборота розничной торговли, %

96,8

107,8

93,3

96,2

107,1

94,7

Индекс физического объема платных услуг населению, %

85,2

116,7

103,2

87,1

119,2

105,0

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению (на конец периода), %

3,7

1,0

0,8

3,01

0,49

0,38

Общая численность безработных в соответствии с методологией МОТ, тыс. человек

4321,3

3630,5

2950,7

27,2

23,9

18,5

Коэффициент напряженности на рынке труда, единиц

2,7

1,8

1,6

1,8

1,2

0,9

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.

51343,9

57243,7

65338,3

79821,5

85446,8

97562,0

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

36240,0

40304,0

44937,0

54588,0

57012,0

62796,0

Реальные денежные доходы населения, %

98,6

103,9

98,5

100,1

100,6

103,1

Реальная заработная плата, %

103,8

104,5

100,3

103,5

102,3

105,2

Средний размер назначенных пенсий (дохода пенсионера), руб.

15744,6

16884,1

19322,2

23469,1

25089,2

28361,3

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб.

11381

11653

13919

15952

16281

18625

- трудоспособного населения

12302

12702

15172

17164

17500

20302

- пенсионеры

9351

10022

11970

12989

13236

16067

- дети

11326

11303

13501

15968

16306

18654

Граница бедности

н.д.

11908

13545

н.д.

16467

17875

- трудоспособного населения

н.д.

12900

14674

н.д.

17762

19281

- пенсионеры

н.д.

9826

11176

н.д.

13448

14598

- дети

н.д.

11709

13319

н.д.

16390

17791

Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, %

318,4

345,9

322,8

342,2

350,2

337,2

Соотношение номинальной начисленной среднемесячной заработной платы 1 работника с величиной прожиточного минимума, %

451,1

491,2

469,4

500,4

524,8

523,8

Индекс потребительских цен, на конец периода (к декабрю предшествующего года), %

104,9

108,4

111,9

103,9

105,5

107,1

Просроченная задолженность по заработной плате работников на 1 января, тыс. руб.

2114219

1628341

785850

4568

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»