ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 года N 422-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протоколы заседаний от 27 июля 2023 года N 25, от 4 августа 2023 года N 26), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
1. В приложении 6:
1.1. В таблице 1:
1.1.1. В строке 1 слова "Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры)", "Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры)" заменить соответственно словами "Департамент образования и науки автономного округа (далее - Депобразования и науки Югры)", "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа (далее - Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры)".
1.1.2. В строке 2 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".
1.1.3. В строках 3, 6 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры", "Депобразования и молодежи Югры" заменить соответственно словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры", "Депобразования и науки Югры".
1.2. В таблице 2:
1.2.1. В строке 1 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".
1.2.2. В строке 2 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры" заменить словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры, Депполитики Югры".
1.2.3. Строку 3 изложить в следующей редакции:
"
3. | Субсидии, предоставленные из бюджета автономного округа социально ориентированным некоммерческим организациям, в сферах: | ||||||
3.1. | развития гражданского общества | млн рублей | 195,0 | 195,0 | 195,0 | 195,0 | Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры |
3.2. | межнациональных отношений, профилактики экстремизма | млн рублей | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Депполитики Югры |
0,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры | |||
3.3. | развития российского казачества | млн рублей | 1,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Депполитики Югры |
0,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры |
".
1.2.4. В строках 4, 5 слова "Депобразования и молодежи Югры" заменить словами "Депобразования и науки Югры".
1.2.5. В строке 13 слова "Департамент общественных и внешних связей Югры" заменить словами "Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры".
2. В приложении 8:
2.1. В строке 14 "Департамент общественных, внешних связей и молодежной политики автономного округа" заменить словами "Департамент внутренней политики автономного округа".
2.2. После строки 14 дополнить строками 15 - 17 следующего содержания:
"
15. | Информационное взаимодействие с Союзом "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части развития и популяризации института медиации в автономном округе | до 31 декабря 2023 года | Депэкономики Югры, Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по согласованию) |
16. | Рассмотрение доклада на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе о функционировании института медиации в автономном округе с предложениями по его развитию | до 31 декабря 2023 года | Депэкономики Югры, Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по согласованию) |
17. | Формирование механизмов взаимодействия по стимулированию спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны крупного частного бизнеса с использованием Цифровой платформы МСП.РФ | до 31 декабря 2023 года | Депэкономики Югры, Департамент промышленности автономного округа, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой Бизнес" (по согласованию), Фонд развития автономного округа (по согласованию) |
".
3. Приложение 11 изложить в следующей редакции:
"Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методическое руководство работой по реализации региональной программы осуществляет Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Депэкономики Югры).
Координацию реализации региональной программы обеспечивает комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, образованная распоряжением Губернатора автономного округа от 28 сентября 2012 года N 591-рг (далее - рабочий орган).
2. Цели и задачи региональной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации. Решение указанных задач достигается в пределах реализации мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни населения, семей при рождении и воспитании детей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц пожилого возраста и иных категорий граждан, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки и совершенствования системы социального обслуживания.
3. В целях обеспечения согласованного взаимодействия исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений и организаций вопрос уровня бедности и выработки эффективных мер, направленных на рост реальных доходов населения и снижение доли граждан с доходами ниже границы бедности, рассматривается два раза в год (II и IV квартал) на заседаниях рабочего органа.
4. Взаимодействие Депэкономики Югры, как ответственного исполнителя региональной программы с ее соисполнителями, осуществляется путем подготовки и согласования плана мероприятий ("дорожной карты") снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в автономном округе на период до 2030 года (далее - План мероприятий) (таблица 26), изменений в него и формирования оперативных (ежеквартальных) и годовых отчетов о его реализации (таблицы 27 - 31).
5. Внесение изменений в региональную программу осуществляет ее ответственный исполнитель в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 128.
Положительным результатом реализации региональной программы считается достижение значений целевых показателей региональной программы или улучшение фактических значений над значением целевого показателя. Исполнительные органы автономного округа в целях выявления степени исполнения Плана мероприятий проводят сравнение фактических сроков и результатов реализации плановых мероприятий и контрольных событий региональной программы с ожидаемыми. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном периоде от запланированных в отчете, формируемом по результатам мониторинга, рекомендуется указать аргументированное обоснование причин.
Результаты мониторинга реализации региональной программы размещаются на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) (https://12-dmg.rosmintrud.ru/) ежеквартально в срок до окончания месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственный исполнитель за размещение отчета по результатам мониторинга реализации региональной программы на сайте Минтруда России - Департамент социального развития автономного округа (таблицы 27 - 31).
Раздел II. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование | Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности <*> в автономном округе на период до 2030 года |
Срок реализации | 2023 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель | Депэкономики Югры |
Соисполнители | Департамент здравоохранения автономного округа; Департамент культуры автономного округа; Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа; Департамент образования и науки автономного округа; Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа; Департамент промышленности автономного округа; Департамент социального развития автономного округа; Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа; Департамент труда и занятости населения автономного округа; Департамент физической культуры и спорта автономного округа; Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по автономному округу (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу (по согласованию); Управление Федеральной антимонопольной службы по автономному округу (по согласованию) |
Цели | Цель 1. Снижение уровня бедности к 2030 году в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года. Цель 2. Обеспечение устойчивого роста доходов населения, уровня пенсионного обеспечения, оплаты труда работников не ниже уровня инфляции |
Задачи | Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов их роста, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции. Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам. Задача 3. Развитие системы социального контракта |
Ожидаемые результаты | Снижение уровня бедности до 5,5% к 2030 году. Увеличение реальных денежных доходов населения до уровня 102,0% ежегодно. Ежегодное превышение дохода пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера более чем в 1,5 раза |
________________
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Социально-экономическое положение автономного округа характеризуется макроэкономическими показателями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
Показатели социально-экономического развития
Показатель | Российская Федерация | автономный округ | ||||
2020 | 2021 | 2022 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Валовой региональный продукт, млрд руб. в текущих ценах | 107658,1 | 135295,0 | 153435,2 | 3341,8 | 5651,9 | 6367,0 |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. руб. | 735,1 | 927,5 | 1045,8 | 1987,8 | 3334,6 | 3697,1 |
Поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд руб. | 21014,2 | 28531,0 | 33582,3 | 2300,2 | 4096,7 | 4628,3 |
Поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, на душу населения, тыс. руб. | 143,8 | 194,1 | 229,3 | 1372,3 | 2390,4 | 2674,8 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, тыс. руб. | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. | 20393,7 | 23239,5 | 27865,2 | 1006,0 | 1056,9 | 1329,4 |
Индекс физического объема инвестиции в основной капитал, % | 99,9 | 108,6 | 104,6 | 102,6 | 101,0 | 110,3 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения (в фактически действовавших ценах; тыс. руб.) | 139,2 | 159,3 | 189,9 | 598,4 | 623,5 | 772,0 |
Наличие основных фондов на начало года по полной учетной стоимости по полному кругу организаций, млн руб. | 374900,5 | н.д. | н.д. | 16217,1 | н.д. | н.д. |
Отгружено товаров, выполнено работ и услуг промышленного производства, млрд руб. | 72350,2 | 94888,2 | 98458,8 | 3480,0 | 5683,6 | 6653,0 |
Индекс физического объема промышленного производства, % | 97,9 | 106,3 | 99,4 | 91,6 | 102,0 | 102,6 |
Продукция сельского хозяйства, млрд руб. | 6468,8 | 7710,3 | 8850,9 | 10,3 | 8,6 | 8,3 |
Оборот розничной торговли, млрд руб. | 33873,7 | 39472,0 | 42577,0 | 433,9 | 489,8 | 509,2 |
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб. | 231,3 | 270,6 | 290,2 | 258,1 | 289,0 | 295,7 |
Индекс производительности труда, % | 99,6 | 103,7 | н.д. | 93,7 | 106,4 | н.д. |
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек | 146459,8 | 145864,3 | 146713,7 | 1681,2 | 1694,9 | 1722,1 |
Естественный прирост, тыс. человек | -702,1 | -1043,3 | -594,6 | 7,7 | 5,3 | 7,9 |
Миграционный прирост, тыс. человек | 106,5 | 429,9 | 61,9 | 5,5 | 9,3 | 8,7 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет | 71,54 | 70,06 | 72,76 | 72,87 | 72,01 | 75,42 |
Доля населения в трудоспособном возрасте, % | 61,0 | 61,6 | н.д. | 75,2 | 75,2 | н.д. |
Среднегодовая численность занятых в экономике (на основной работе), тыс. человек | 69550,3 | 70817,9 | 71973,6 | 1066,1 | 1086,9 | 1106,0 |
Ввод в действие жилых домов, % | 100,2 | 112,7 | 111,0 | 123,8 | 90,4 | 97,7 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % | 96,8 | 107,8 | 93,3 | 96,2 | 107,1 | 94,7 |
Индекс физического объема платных услуг населению, % | 85,2 | 116,7 | 103,2 | 87,1 | 119,2 | 105,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению (на конец периода), % | 3,7 | 1,0 | 0,8 | 3,01 | 0,49 | 0,38 |
Общая численность безработных в соответствии с методологией МОТ, тыс. человек | 4321,3 | 3630,5 | 2950,7 | 27,2 | 23,9 | 18,5 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, единиц | 2,7 | 1,8 | 1,6 | 1,8 | 1,2 | 0,9 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. | 51343,9 | 57243,7 | 65338,3 | 79821,5 | 85446,8 | 97562,0 |
Среднедушевые денежные доходы населения, руб. | 36240,0 | 40304,0 | 44937,0 | 54588,0 | 57012,0 | 62796,0 |
Реальные денежные доходы населения, % | 98,6 | 103,9 | 98,5 | 100,1 | 100,6 | 103,1 |
Реальная заработная плата, % | 103,8 | 104,5 | 100,3 | 103,5 | 102,3 | 105,2 |
Средний размер назначенных пенсий (дохода пенсионера), руб. | 15744,6 | 16884,1 | 19322,2 | 23469,1 | 25089,2 | 28361,3 |
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб. | 11381 | 11653 | 13919 | 15952 | 16281 | 18625 |
- трудоспособного населения | 12302 | 12702 | 15172 | 17164 | 17500 | 20302 |
- пенсионеры | 9351 | 10022 | 11970 | 12989 | 13236 | 16067 |
- дети | 11326 | 11303 | 13501 | 15968 | 16306 | 18654 |
Граница бедности | н.д. | 11908 | 13545 | н.д. | 16467 | 17875 |
- трудоспособного населения | н.д. | 12900 | 14674 | н.д. | 17762 | 19281 |
- пенсионеры | н.д. | 9826 | 11176 | н.д. | 13448 | 14598 |
- дети | н.д. | 11709 | 13319 | н.д. | 16390 | 17791 |
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, % | 318,4 | 345,9 | 322,8 | 342,2 | 350,2 | 337,2 |
Соотношение номинальной начисленной среднемесячной заработной платы 1 работника с величиной прожиточного минимума, % | 451,1 | 491,2 | 469,4 | 500,4 | 524,8 | 523,8 |
Индекс потребительских цен, на конец периода (к декабрю предшествующего года), % | 104,9 | 108,4 | 111,9 | 103,9 | 105,5 | 107,1 |
Просроченная задолженность по заработной плате работников на 1 января, тыс. руб. | 2114219 | 1628341 | 785850 | 4568 | 0,0 | 0,0 |